Экспресс-тест новой шины для внедорожников: очень много шипов

Michelin X-Ice North 4 SUV — для тех, кому на зимней дороге важно сочетание управляемости, безопасности и комфорта.

Сколько? Больше 300 шипов на одну шину! Michelin побил собственный недавний рекорд: в легковой шине X-Ice North было «натыкано» до 250 шипов. И как такой «ежик» умудряется бережно относиться к асфальту, не изнашивая его сверх допустимого?

Как и в легковой шине, число «гвоздиков» зависит от ее ширины. И точно так же для покрышек каждой размерности количество и расположение шипов рассчитывается отдельно (с помощью компьютерного моделирования), чтобы найти идеальный баланс между сцеплением на льду и шумом от ударов «коготков» о дорогу.

Резиновая смесь та же самая – с эластомерами нового поколения, что позволяют протектору сохранять эластичность даже при температуре -65 °C. И шипы те же – с уменьшенным в зоне контакта с дорогой диаметром корпуса.

Основное отличие от легкового варианта – двойной каркас, способный не только выдерживать тяжелый внедорожник, но и обеспечивать высокую стойкость шины к повреждениям.

Я взял Land Rover Discovery и поездил по раскатанным снежным и очень скользким ледовым трассам. Если сравнивать с конкурентами (Bridgestone Blizzak Spike‑02, Conti IceContact 2 и Nokian HKPL 9 в исполнениях SUV), новый Michelin поразил удивительной цепкостью, особенно на разгоне и торможении. На этих шинах «диско» быстрее набирает скорость, а перед поворотом позволяет тормозить позже.

Рисунок протектора такой же, как у легковой версии. Однако у покрышек «широких» размеров (255 мм или более) в нем больше шашек, что позволяет равномерно распределять давление в пятне контакта. Шины доступны в размерах от 17 до 22 дюймов, индекс скорости – Т (190 км/ч).

Переход в скольжение в поворотах – плавный, «широкий» и потому более понятный. Даже соскальзывая с траектории, машина остается под полным контролем, без промедления реагируя на действия рулем или газом.

Впрочем, в размашистых скольжениях появляется то же ощущение, что и на легковом XIN 4. На этих шинах не возникает желания подрифтить – езда боком не «вставляет» и не провоцирует на хулиганство. Зато у водителя в любых режимах сохраняется чувство уверенности и полного контроля над автомобилем. А это качество важнее для «гражданской» шины.

Рекорды шин Michelin X-Ice North 4 SUV:

  • Максимум шипов приходится на покрышку 285/45 R22: 316 «гвоздиков», создающих 31 линию торможения.
  • Наибольшим количеством линий торможения – их 39 – может похвастаться шина 305/35 R21, имеющая 290 «коготков».
  • Минимум шипов (287 штук) и 22 линии торможения несет шина размерностью 225/60 R18.

Фото: Michelin

Подпишитесь на «За рулем» в