Geely GS, Chery Tiggo 7, Renault Kaptur: тест-драйв в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Renault Kaptur, Geely GS и Chery Tiggo 7, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Ниже — «картофельный тест», а также данные производителей и прочая важная техническая информация.
Мы проверили, сколько наши «овощи» способны увезти урожая.
В багажник Geely упихалось пять 20‑килограммовых мешков картошки. Chery позволил запастись на зиму посерьезнее: его грузовой отсек вместил на два мешка больше. Но самый хозяйственный – Renault. Восемь мешков! И просел он под нагрузкой меньше, чем «китайцы». Так что если и ехать за урожаем, то на Каптюре.
Ведь и до поля на нем проще добраться – просвет под защитой двигателя больше 20 сантиметров! И не страшно, что система стабилизации после 55 км/ч не отключается, – с таким мотором и вариатором всё равно сильно не побуксуешь: электроника бережет «железо».
Chery съедет с асфальта еще увереннее – у него самый большой угол под передним бампером. Но пузом зацепится раньше – клиренс поменьше. А на Geely за картошкой ехать не стоит: и брюхо ему поцарапаете, и увезете мало.
Грузовой отсек Tiggo (308 литров) немного уступает багажнику Каптюра. «Китаец» смог увезти на один мешок меньше. |
Багажник Geely скромен: наши замеры дали всего 216 литров. И «тарированных» мешков с картошкой влезло только пять. К тому же у этого автомобиля самый маленький проем и низко поднимается дверь: о нее легко приложиться головой. |
Багажник Renault самый большой — 364 литра, по нашим замерам. Целых восемь мешков с картошкой! |
| CHERY TIGGO 7 | GEELY GS | RENAULT KAPTUR |
Снаряженная / полная масса | 1507 кг / н.д. | 1435 / 1735 кг | 1320 / 1768 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 12,8 с | н.д. | 13,8 с |
Максимальная скорость | н.д. | н.д. | 166 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 57 л | АИ-95 / н.д. | АИ-95 / 52 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,1/6,9/8,4 л/100 км | н.д. | 8,6/6,0/6,9 л/100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1971 см³ | 1799 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 90 кВт / 122 л.с. при 5500 об/мин | 98 кВт / 133 л.с. при 6000 об/мин | 84 кВт / 114 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 180 Н·м при 4000 об/мин | 170 Н·м при 4400 об/мин | 156 Н·м при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | CVT | Р6 | CVT |
Передаточные числа: | н.д. | 4,21 / 2,24 / 1,30 / 1,02 / 0,91 / 0,70 / 3,49 | 3,87–0,53 / 3,64 |
Главная передача | н.д. | 3,89/4,35 | 3,88 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с гидроэлектроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины | 225/60 R18 | 225/45 R18 | 215/60 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
CHERY TIGGO 7 | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 74 |
GEELY GS | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 55 |
RENAULT KAPTUR | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 146 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| CHERY TIGGO 7 | GEELY GS | RENAULT KAPTUR |
Просвет | |||
a | 190 мм | 180 мм | 205 мм |
b | 220 мм | 195 мм | 275 мм |
c | 210 мм | 200 мм | 240 мм |
Угол | |||
α | 26,0° | 19,5° | 22,0° |
β | 32,0° | 28,5° | 32,0° |
γ | 19,0° | 16,5° | 22,0° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | CHERY TIGGO 7 | GEELY GS | RENAULT KAPTUR |
Рабочее место водителя | Самое удобное сиденье – в Chery. В Каптюре не хватает диапазона регулировки по высоте и недостает опоры в плечах. У сиденья Geely те же проблемы. Во всех машинах руль не регулируется по вылету. Лучшая обзорность – в Tiggo: самые большие зеркала, минимальные мертвые зоны, есть система кругового обзора. У Каптюра самые маленькие наружные зеркала. В Geely очень плохая обзорность через салонное зеркало. | ||
Сиденье | 9 | 7 | 8 |
Органы управления | 8 | 8 | 7 |
Обзор | 9 | 8 | 8 |
Салон | У «китайцев» мало вместительных отделений для вещей. У Каптюра больше бардачок, но нет центрального бокса – только подлокотник. Сзади самый просторный – Chery, в Geely чуть меньше мéста над головой, в Renault тесно и неудобно. А багажник самый большой у Каптюра; поставить ему оценку выше, чем Chery, помешала нехватка крюков и отсутствие подполья. Багажник Geely самый мелкий. | ||
Передняя часть | 7 | 7 | 7 |
Задняя часть | 8 | 8 | 7 |
Багажник | 8 | 7 | 8 |
Ходовые качества | Меньше всего вопросов – к управляемости Chery, хотя и она неидеальна. Kaptur в целом не хуже, но великоваты крены в поворотах. Geely собрал все недостатки соперников – поздние реакции, большие крены, отсутствие внятной обратной связи. Лучшая динамика – у Chery. У Renault дохлый мотор, у Geely вялый робот. | ||
Динамика | 8 | 7 | 7 |
Тормоза | 8 | 9 | 8 |
Управляемость | 8 | 7 | 8 |
Комфорт | На разбитой дороге Renault – король. Подвеска непробиваемая! Но достают вибрации и удары на руле. У Geely запас энергоемкости меньше – его подвеска жестко срабатывает на отбой. Самый некомфортный – Chery. У Geely и Renault однозонный климат-контроль; в Geely есть обогрев задних сидений, в Renault – обогрев лобового стекла. В Chery – двухзонный климат-контроль, обогрев руля и лобового стекла. Уровень шума во всех трех машинах невысок. | ||
Шум | 8 | 8 | 8 |
Плавность хода | 7 | 8 | 9 |
Климат | 9 | 8 | 8 |
Приспособленность к России | Renault впечатляет выдающейся геометрической проходимостью и мощной защитой мотора. Chery немного уступает в клиренсе, но у него больше угол въезда. Самая скромная «геометрия» – у Geely. Пороги Каптюра и Tiggo прикрыты дверьми, чем не может похвастать Chery. У Каптюра самое неудобное расположение запаски – под днищем. Наиболее разветвленная дилерская сеть – у Renault. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 7 | 9 |
Сервис | 7 | 7 | 9 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,00 | 7,60 | 7,93 |
Поведение вне дороги | Передний привод резко ограничивает возможности вне асфальта, закопаться на любом из трех тестовых автомобилей проще простого. У Renault и Chery – вариаторы, которые плохо переносят долгую пробуксовку. Робот Geely мог бы обеспечить ему преимущество, но… нельзя отключить страхующую электронику. Все трое близки по ходу подвески. | ||
Энерговооруженность | 8 | 8 | 8 |
Выносливость | 8 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,00 | 7,67 | 7,94 |
CHERY TIGGO 7
| GEELY GS
| RENAULT KAPTUR
|