КВН — полузабытый советский спорткар с мотором ГАЗ

А сделали спортивный автомобиль, конечно, в таксопарке.

В конце 1950‑х годов в ленинградском таксопарке № 1 группа спортсменов под руководством В.Н. Косенкова построила несколько спортивных автомобилей.

Название КВН они получили по инициалам руководителя. Первые модели назывались КВН‑2500С, а в начале 1960‑х волговский двигатель ГАЗ‑21 заменили более мощным – зимовским.

Рядный шестицилиндровый мотор от ГАЗ‑12, форсированный до 100 л.с., разгонял новенький КВН‑3500С до солидных по тем временам 170 км/ч!

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что во времена Москвичей и Жигулей самым популярным тюнингом мотора была переделка классического зажигания в электронное?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Строить спортивные автомобили у нас в стране пытались неоднократно. Причем не только в новейшей истории и не только силами заводов‑производителей.

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в