Диагностика своими силами при шиномонтаже: просто и быстро

Эксперты журнала «За рулем» рассказали, как совместить сезонную смену шин с тщательным, но быстрым проверочным техосмотром.

Совместить шиномонтаж с диагностикой важныхдеталей и узлов — разумная идея, экономит время. Главное — знать, на что смотреть и где искать неисправности. Чтобы каждый мог провести самостоятельный техосмотр автомобиля, эксперты «За рулем» составили пошаговую инструкцию действий с описаниями возможных неисправностей, а также рассказали, как справляться со сложными моментами во время снятия колес. Вот некоторые из их советов:

  • Если на колесах стоят секретки, то первыми откручивайте их (а закручивайте последними), тщательно очистив перед этим.
  • Поддомкратив машину, покачайте колеса в двух плоскостях, чтобы выявить чрезмерные люфты: при вертикальном покачивании — в ступичных подшипниках и шаровых опорах, при горизонтальном — в рулевых тягах.
  • Измерить толщину дисков непросто из-за выступающего буртика, но подложив пару монеток и затем вычтя их толщину из замеренной, вы точно узнаете толщину дисков.
  • При осмотре пыльника ШРУСа обратите внимание, покрыт ли он сухой пылью или есть влажные места, говорящие о потере герметичности.

Диагностика своими силами при шиномонтаже: просто и быстро

Диагностика своими силами при шиномонтаже: просто и быстро

Правильный осмотр очень важен, и провести его может любой автомобилист, потратив совсем немного времени.

«Предложенные нами процедуры не сильно затягивают процесс обычного «переобувания». Но польза от них несомненна. Нашли дефект? Есть повод подумать, как его устранить. Ничего не нашли? Будете ездить с уверенностью, что всё с машиной в порядке».

Все подробности и выводы читайте в апрельском выпуске журнала «За рулем». Уже в продаже!

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в