Новая маршрутка с пневмоподвеской — скоро во всех городах

Главное достоинство Газели Сити – доступность. А значит, это машина не только для крупных транспортных компаний, но и для небольших перевозчиков. Минус же в том, что кондиционера не предусмотрено.

Непохожий на тебя

Показанный нижегородцами в 2014 году автобус малого класса Ситилайн на базе Газели встретили с осторожностью. Внешность непривычная, да и конструкция – трубчатый каркас с навешенными на него композитными панелями – вызывала недоверие. Но потом «бусики» распробовали: техническая часть вопросов не вызывала, композитным панелям ржавчина не страшна, а простора по сравнению с привычными маршрутками больше – стоишь в полный рост.

Газель Сити

Главное же достоинство – доступность. До недавних пор Ситилайн можно было приобрести за два с небольшим миллиона – маршрутки-иномарки обойдутся вдвое дороже. Вот и Михаил Коломенкин, которого мы пригласили на знакомство с новым поколением газовского «бусика», выбрал Ситилайн: дешево и сердито. В его фирме уже два года трудится пара таких машин. Михаил доволен: в эксплуатации обходятся недорого и почти не ломаются. Только лампочки приходилось менять, да еще краник отопителя недавно прикипел – но это пустяки.

В парке Михаила Коломенкина – прежние Газели Ситилайн. Теперь вот присматривается к Сити.

А на новой модели Сити лампочки менять не нужно – здесь полностью светодиодная оптика, впервые в нашем коммерческом автопроме. И вообще автобус переработан чуть меньше, чем полностью. Кузов удлинили, встроили информационные табло, в «хвосте» появился багажный отсек. Раньше было две двери – основная (сдвижная одностворчатая) спереди и запасный выход сзади. Теперь одна, но широкая двустворчатая. Для пассажиров удобнее.

Самое важное новшество – модернизированная рама. В центральную часть врезан сегмент в виде перевернутой буквы П. Благодаря ему удалось избавиться от ступенек и опустить уровень пола – Сити единственный в сегменте низкопольный автобус. А еще для облегчения посадки заднюю подвеску снабдили пневмобаллонами производства фирмы Contitech. Нажимаешь кнопку, и за пять секунд правый борт наклоняется к земле на 50 мм. Добро пожаловать!

Ширина дверного проема – 1,1 м, ­высота – 1,95 м.

Новый автобус потяжелел относительно прежнего, поэтому под него подкатили усиленный задний мост от Газели повышенной грузоподъемности полной массой 4,6 тонны. Вместо барабанных тормозов установили дисковые.

Как без кондиционера?

Заходишь в салон (именно заходишь, а не поднимаешься по ступенькам) и попадаешь на накопительную площадку. Здесь, за водительской перегородкой, предусмотрено место для «парковки» детской коляски или пассажира в инвалидном кресле. В их отсутствие на этой площадке могут усесться трое – вдоль левого борта предусмотрены откидные сиденья. В задней части салона – 13 стационарных кресел. Посидел – жестковато. Впрочем, ­в городской маршрутке едут недолго.

С учетом стоячих мест салон рассчитан на 22 пассажира. Стоять тут можно без проблем, поскольку потолок высокий – 2,10 м (обычно минимум на 20 см ниже). Поручни теперь из нержавейки. На тех, что рядом с дверьми, – кнопки вызова водителя. В ближайшее время при входе установят санитайзер. Все это здорово, но кондиционера как не было, так и нет – даже за доплату!

С пневмой

Управлять Газелью Сити можно с правами категории D, а по классификации она относится к транспортным средствам категории М2, потому что полная масса не превышает 5 тонн. Вход на водительское место – через накопительную площадку. Здесь знакомая по Газели Next обстановка. Но если в салоне Ситилайна рычаг переключения передач торчит из пола, то на Сити – компактный джойстик.

– Под ногами не путается. Ход рычага короткий и точный. На маршруте не устанешь, – одобрительно кивает Михаил.

Еще Михаил отметил недоступ­ные прежде электрорегулировки и обогрев наружных зеркал. Появился обогрев и у водительского сиденья. Оно по-прежнему не подрессоренное, но это не напрягает – смену проводишь безболезненно.

Мотор хорошо знаком газелистам – выносливый китайский 140‑сильный дизель Cummins 2.8. Если не заправляться плохой соляркой и вовремя менять масло, он способен без проблем отходить 500 000 км. Двигатель работает негромко, вибрации заметны только на водительском месте, пассажиры их не чувствуют.

Уровень шума в салоне невелик. Ничто не гудит, не скрипит, не трясется. Ехать приятно! И плавность хода хороша – благодаря задней пневмоподвеске Сити переваливает через «лежачих полицейских» и другие неровности с завидным комфортом.

– Старый Ситилайн так не умеет, – уверенно говорит Михаил. – Прирост массы и габаритов совсем не чувствуется – маневрировать в городской сутолоке ничуть не сложнее.

Мне, как пассажиру, Газель Сити тоже понравилась. Хорошая замена нынешним маршруткам! Просторный, уютный, комфортный автобус. Когда такой будет подходить к моей остановке, с удовольствием проедусь. Только не в жару!

Багажник не шибко вместительный, но для маршрутки это не проблема – мало кто ездит по городу с чемоданами.

На треть дороже

Кто платить будет? Не за проезд, а за машину. Стартовая цена Сити – 2 778 200 рублей. Почти на треть дороже Ситилайна! Низкий пол, пневмоподвеска, информационные табло и прочие усовершенствования радуют, но доплата велика.

В движении Сити комфортен и бесшумен – большой контраст в сравнении с маршрутками на базе прежней Газели.

Всё под контролем

Для владельцев машин семейства Next разработано мобильное приложение Gaz Сonnect. Скачиваешь на телефон, вносишь данные своей машины и получаешь доступ к массиву информации: уровень топлива, пробег, скорость движения, температура охлаждающей жидкости и т. д.

Помимо контроля за состоянием автомобиля система позволяет отслеживать местоположение или создать геозону – при выходе за ее пределы приходит уведомление на смартфон. Для владельцев автопарка – полезный ресурс, пресекающий нецелевое использование транспорта.

По словам Сергея Александрова, главы департамента цифровых технологий ГАЗа, все данные поступают от модуля ЭРА-ГЛОНАСС, который у Некстов идет с расширенным функционалом и обходится заводу не дороже стандартного устройства. Система не содержит дополнительной проводки (вшита в CAN-шину), работает в режиме реального времени, а главное – бесплатна для владельцев. Подобную функцию вот-вот «зашьют» и в автобусы ПАЗ.

Просторный и продуманный салон Где кондиционер?

Газель Сити

  • Длина/ширина/высота/база 6620/2510/2720/3950 мм
  • Количество пассажирских мест 22 (сидячих – 17)
  • Объем багажника 260 л
  • Снаряженная/полная масса 3454/4950 кг
  • Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2299 см³; 102,7 кВт/139,7 л.с. при 3400 об/мин; 320 Н·м при 1400–2700 об/мин
  • Топливо/запас топлива ДТ/80 л
  • Максимальная скорость 115 км/ч
  • Расход топлива: при 60 км/ч 9,5 л/100 км при 80 км/ч 12,5 л/100 км
  • Трансмиссия задний привод; М5

Подпишитесь на «За рулем» в