Audi A4 и А5: все обновления
Интерьер
Внутри изменений минимум. От шайбы управления мультимедийкой на тоннеле отказались: теперь по любому поводу нужно тыкать в тачскрин. Вместо шайбы появилась ниша для смартфона или портмоне. Подстаканники – по соседству.
Понравился климатический блок, который реагирует на приближение руки, увеличивая пиктограммы над клавишей, к которой собираешься прикоснуться.
Устраиваюсь быстро (это же «немец»!), но в первые же километры подмечаю пару зимних неудобств. Обогрев руля слабоват даже для незамерзших рук. Остатки воды после мойки прихватили стекляшки зеркал, и они не регулируются. Обычно мощности приводов хватает, чтобы сломать легкую наледь.
Quattro? Не для всех
Я поездил на самых мощных версиях А4 с «турбобензином» на 249 сил: подключаемый полный привод с приставкой ultra на продаваемые в России «четверки» и «пятерки» ставят только с таким мотором. Моторы мощностью 150 и 190 сил передают тягу только на передок.
Жаль. У нас полный привод вещь нужная. И фирма Audi на трансмиссии quattro в значительной степени построила имидж. Но теперь это – роскошь. Все ведущие, относительно базовой переднеприводной версии А4, дороже на 635 тысяч. Хочешь полный привод – выкладывай минимум 3,2 миллиона рублей! В случае с Audi A5 доплата 510 тысяч, но сама машина дороже: цена A5 quattro начинается с 3,53 миллиона рублей.
Кстати! Такую песню слышали?
Итальянская исполнительница Myss Keta включила Audi Quattro в «список желаний» наряду с модными аксессуарами:
Хочу бурку от Гуччи
Полный Насир Мажар [британский дизайнер]
Сумку от Pucci [итальянский модный бренд]
Одета в HBA [американский бренд одежды]
Еще Audi A4!
О, моя ненасытность -
Еще одно препятствие
Между мной и счастьем...
Myss Keta, «Burqa di Gucci»
Моторы
Дизеля нет, и неясно, появится ли. Вот без него будет грустно. Если бы выбирал машину себе, взял бы такой в 190‑сильном исполнении со всеми ведущими колесами.
Полторы сотни сил теперь снимают с двигателя объемом два литра, а не 1,4 литра, как прежде.
Все нынешние двигатели – с «мягким» гибридным довеском на 12 вольт. Он позволяет двигаться накатом и рекуперировать энергию торможения. Audi обещает экономию 0,3 л/100 км. Перевожу: ничего не почувствуете!
Мощный двигатель покладист. Пока рулил по Москве, запаса момента не ощутил, но пара разгонов за городом расставила все точки над i. Валит! Не нужно даже переходить в спортрежим. Система Audi Drive Select влияет на отзывчивость акселератора, усилие на руле и алгоритм работы полного привода, если он есть.
Из истории модели
Под шильдиком А4 нынешнее поколение - уже пятое по счету у Audi. Первое под таким индексом вышло в 1994 году. Всего генераций у компактного седана из Ингольштадта девять (подсказку дает индекс кузова – В9). Первые четыре были известны как Audi 80 (c 1972 года). Массовое знакомство российских автомобилистов с «восьмидесятками» началось в 1990‑х годах – когда в страну хлынули из Европы подержанные Audi 80 в кузовах В3 и В4, за характерную форму прозванные «бочками».
Современная история Audi началась только в 1965 году. Производственные мощности Auto Union AG остались в советской зоне оккупации — будущей ГДР. В 1949 году в Западной Германии основали новый Auto Union, но первый автомобиль под маркой Audi (модель Audi F103) сошел с конвейера только 16 лет спустя.
Почему, собственно, Audi?Многие считают название марки аббревиатурой или акронимом, но на самом деле это не так. Audi — это императив от латинского глагола audire, который означает «слушать» (отсюда слова «аудитория», «аудио», «аудиенция»). По-немецки audi звучит как höre («хёре») или horch («хорьх»). Основателем компании-предшественника современной Audi был немецкий инженер-конструктор Август Хорьх — да-да, его фамилия переводится как audi. Хорьх потерял права на название Horch, продав свою первую компанию, поэтому новую назвал Audi Automobilwerke GmbH. По легенде, в этом ему помог 10-летний сын-гимназист одного из друзей. | А почему четыре кольца?Эмблема Audi не имеет отношения ни к колесам, ни к фарам, ни даже к двум подряд футбольным матчам, завершившимся со счетом 0:0. Четыре переплетенных кольца отсылают к слиянию четырех производителей, Audi, DKW, Horch и Wanderer, в один концерн — Auto Union AG. Изначально в каждом из колец была вписана эмблема объединившихся автомарок. В начале пандемии коронавируса Audi выпустила социальную рекламу, где кольца разъединяются и расходятся друг от друга, подчеркивая необходимость социального дистанцирования. |
Настройки
Купе А5 с мощным мотором интересен тем, что у него варьируется жесткость адаптивных амортизаторов – правда, такие ставятся только за доплату. Я поездил, поиграл настройками – и разницы не уловил.
Меняется и звук «выпуска». Хорошая обманка для тех, кто не вдается в детали: озвучку меняют не заслонки в выпускном тракте, а динамики, через которые подается «рык» двигателя. Поэтому изменения слышны только сидящим спереди.
Минусы
В «пятерке» не понравился звук закрывающихся дверей. Рамок нет, и стекло неприятно дребезжит вне зависимости от того, поднято оно или опущено. И массажер не сумел расслабить. Он есть только в спинке и мнет недостаточно сильно.
Полчаса на заднем сиденье запомнятся надолго. Купе Audi A5 справедливее обозначать посадочной формулой 2+2, ибо на взрослого всё давит со всех сторон. И потолочных ручек нет.
Топовые восемнадцатые колеса красивы, по подмосковным дорогам на таких ездить можно. Стыки эстакад пугают только если нарочно проезжать их по вдавленной колее. В остальном – приятный баланс мягкости подвески и четкой управляемости в гармонии с потенциалом двигателя.
Цены и комплектации
- Audi A4 от 2 460 000 ₽
- Audi A4 Avant от 2 540 000 ₽
- Audi A4 Allroad quattro от 3 375 000 ₽
- Audi A5 от 2 835 000 ₽
- Audi A5 Sportback от 2 835 000 ₽
Audi A4 со 150‑сильным мотором, роботом S tronic в стартовой для России комплектации Advance стоит 2,5 млн рублей. Универсал Avant требует доплаты всего в 80 тысяч, и это отличное предложение на скупом по части «сараев» рынке!
Купе и Sportback в такой же конфигурации переваливают за 2,8 миллиона рублей. За полноприводные версии quattro нужно отдать 3,1-3,3 млн в зависимости от типа кузова. Приподнятый Allroad (249 лошадей, полный привод), как несложно догадаться, самый дорогой – от 3,4 миллиона.
Разгуляться по конфигуратору на миллион-другой – легко! Хорошо упакованные машины тянут на 4-5,1 миллиона рублей – и в этом смысле рестайлинг мало что изменил.
Стоит взять:
- Универсал Avant к цене седана 80 000 ₽
- Матричные фары 118 000 ₽
- Диски 18 дюймов для Advance, по умолчанию для Design и Sport от 63 500 ₽
- Полный привод quattro ultra на машинах ценой от 3,1 млн ₽
- Адаптивный круиз-контроль в составе пакета 130 200 ₽
Я много ездил по темноте: опционная матричная оптика с гибко подстраивающимся под обстановку пучком дальнего света великолепна. А вот за лазерные фары дальнего света, доступные для купе Audi А5, доплачивать не стал бы: лупят отменно, но включаются только автоматически и редко – как раз из-за своей чрезмерной эффективности, чтобы не ослеплять встречных.
Не стоит брать:
- Лазерные фары от 147 600 ₽
- Массажер в передних сиденьях от 15 600 ₽
- Адаптивные амортизаторы – 76 500 ₽
Audi A4 45 TFSI quattro
- Длина/ширина/высота/база 4762/1847/1428/2820 мм (4697/1846/1371/2764)*
- Снаряженная/полная масса 1645/2135 кг (1605/2035)
- Объем багажника 460 л (450)
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 183 кВт/249 л. с. при 5000-6000 об/мин; 370 Н·м при 1600–4500 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 5,8 с
- Максимальная скорость 250 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ‑95/58 л
- Расход топлива: смешанный цикл 7,1 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; Р7
* В скобках отличающиеся данные Audi A5 45 TFSI quattro.
- Как ведет себя Ауди А4 2006 года, узнайте тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
- Улучшить видимость поможет специальное покрытие для стекол «Антидождь» с наночастицами.
- Вылазки на природу, да и просто за город, лучше планировать заранее: надеть цепи на колеса или хотя бы положить в багажник браслеты противоскольжения. Не лишними окажутся и антибуксы.
Фото: Audi и Кирилл Милешкин