Вариатор нового Дастера: 3 главных фишки (и один недостаток) — журнал За рулем

Вариатор нового Дастера: 3 главных фишки (и один недостаток)

Такой же, как на Аркане и Каптюре? И да, и нет! Ударные нагрузки на бездорожье в этом варианте постарались снизить особыми настройками.

Этот вариатор знаком нам по Аркане, но если там он воспринимается почти как должное и уже доказал свою состоятельность в наших тестах, то... полноприводный Дастер на вариаторе?

Для российского автомобилиста это из ряда вон, ведь большинство покупателей этих машин выбирают практичную, надежную и недорогую механику.

Штука в том, что под применение в Renault Duster этот агрегат изменили — и теперь он куда больше подходит характеру использования кроссовера. В чем же тут дело и какой из этого толк?

Три жирных плюса

  • Калибровки этого вариатора не такие, как на Аркане: при переводе селектора в положение Lock гидротрансформатор остается свободным до 45 км/ч (на Аркане и Каптюре он блокируется при 12 км/ч), что резко снижает негативное воздействие ударных трансмиссионных нагрузок на бездорожье и повышает долговечность шкивов и ремня.
  • Версия ТСе 150 CVT набирает сотню быстрее версий с механикой: 10,4 против 10,7 секунды. Результат вполне возможно воспроизвести в реале, если перейти из режима Auto в Lock, — это исключит пробуксовку передка. И никакой традиционной суеты с переключением сближенных первых передач дастеровской МКП.
  • Союз с 1,3-литровым турбомотором удался: коктейль из трассы, пробок и бездорожья стоил нам всего 9,1 л/100 км. Неплохо для 150-сильного двухпедального полноприводника!

Вариатор нового Дастера: 3 главных фишки (и один недостаток)Вариаторная версия дороже Дастера на МКП на 60 тысяч рублей
Вариаторная версия дороже Дастера на МКП на 60 тысяч рублей

В чем проблема?

Ни проблемой, ни недостатком нижеописанное в полной мере считаться не может — скорее, просто отражением реальности, в которой мы живем. Однако именно это обстоятельство бросает тень на такой «конфиг» Дастера. Цена! Вообще вариаторная машина по сравнению с «механической» дороже на 60 тысяч рублей, что можно счесть вполне адекватным, но вот сами по себе прайсы...

За Duster ТСе 150 4×4 CVT в топ-комплектации Style просят 1 498 000 рублей. Он остается дешевле конкурентов, но уже далеко не так заметно, как ранее. И все же по совокупности свойств — очень интересная машина. Как минимум настолько, чтобы узнать, чем окончился наш тест-драйв.

Подробный отчет о тест-драйве полноприводного Renault Duster c вариатором — в июльском номере журнала «За рулем». Скоро в продаже!

Заметка подготовлена по материалам статьи «Перекалибровка» Юрия Тимкина.

Фото: Renault

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
3:—2

Отзывы о Renault Duster (22)

Renault 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

Наличие дизеля

Недостатки:

Постоянно ломается

Комментарий:

Почитав положительные отзывы в январе 2021г решился на приобретение нового дизельного Duster (произведен в декабре 2020г) как альтернативу Ниве Шевроле и отдаленно — УАЗ Патриот. И действительно, 783 км пробежал без проблем — тяговитый, экономичный, проходимый! Но на 784км пробега загорелись на к...

Написать отзыв

Загрузка...