Toyota Camry, Kia K5, VW Passat — большой тест-сравнение

Модернизированная Камри явно выигрывает у себя прежней. А у конкурентов? Мы все выяснили!

Toyota Camry почти два десятка лет была бестселлером класса D+. В иные времена на ее долю приходилось больше половины сегмента. Почивала бы на лаврах и дальше, но в конце прошлого года появился Kia K5.

Стильный корейский седан рынок встретил тепло: в первом квартале «пятерке» удалось превзойти по продажам Camry! Но в Тойоте уже готово противоядие в виде обновленной Camry. А третьей машиной в тест мы взяли Volkswagen Passat – он растерял рыночные позиции, но не «автомобильность».

На фоне конкурентов Camry воспринимается чуть ли не представительским седаном. Какое бы покрытие ни было под колесами – почти всегда катит ровно и комфортно, без тряски и стуков.
Toyota Camry
Первый показ прошел в 2018 году, а нынешней весной проведена модернизация: изменены интерьер и начальные силовые агрегаты. Производится по полному циклу в Санкт- Петербурге.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) – от 1 880 500 ₽
2.5 (194 л.с.) – от 2 151 500 ₽
3.5 (249 л.с.) – от 2 703 500 ₽
Volkswagen Passat
Одна из самых пожилых моделей в классе: дебют состоялся в 2014 г. Полтора года назад провели рестайлинг. После обновления компания прекратила поставки в Россию версий с кузовом универсал. Сборка – Германия.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.4 (150 л.с.) – от 2 096 000 ₽
2.0 (190 л.с.) – от 2 536 000 ₽
Kia K5
«Пятерка» вышла на рынок в конце прошлого года, сменив седан Optima. Машина получила новую платформу и кузов, внешне напоминающий лифтбек. Изготовлено в Калининграде.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 2.0 (150 л.с.) – от 1 679 900 ₽
2.5 (194 л.с.) – от 2 069 900 ₽

Пассажирам удобно?

Большие седаны часто берут из-за удобства и простора на заднем диване. В Camry просторно. И сервис лучше: шторки на окнах, сенсорный блок управления третьей зоной климат-контроля, наклоном спинки (уникальное для сегмента оборудование), обогревом сидений и настройками магнитолы. Правда, такой пульт ставят на две «верхние» комплектации (от 2,6 млн рублей). Хотя и без этого в Тойоте уютнее всего.

Сзади просторно. Сидя здесь, понимаешь, почему Camry любят использовать в качестве ­персоналки.

Второй ряд Пассата не столь гостеприимный: места в коленях поменьше. Регулировок дивана нет, но это компенсируется его удачным профилем. У Фолькса тоже есть блок управления климат-контролем. А за доплату можно получить розетку на 220 В.

По сравнению с конкурентами у Пассата чуть меньше места в коленях, но больше запас по высоте. И самый удобный профиль сидений.

На заднем ряду К5 в коленях больше места, чем в Пассате, однако потолок ниже. Теснее и ступням. Напольный туннель невысок, но в середине взрослому не усесться – голова упирается в потолок. Боковым пассажирам удобнее. Особенно правому – он может двигать переднее пассажирское кресло (есть кнопки на боковине спинки). Но не обольщайтесь: своей климатической зоны сзади нет ни в одной комплектации. Даже импульсного режима для стеклоподъемников пожалели! Для такси сойдет, для начальника – нет.

Второй ряд Kia предоставляет достаточный ­простор для коленей. Но запас по высоте мог быть больше.

А каково водителю?

На водительском месте Camry – точечные изменения. Экран мультимедиа вознесся над центральной консолью, до девяти дюймов увеличилась его диагональ. Вот только качество изображения лучше не стало. Картинка белесая, не хватает контрастности, а шрифты и иконки вызывающе старомодны. С этим определенно что-то надо делать.

В остальном салон хорош. Сиденья — с мягкими подголовниками. Но проекционный дисплей, система кругового обзора, подрулевые лепестки доступны только для версий с мотором V6

Toyota Camry

С новой архитектурой центральной консоли салон посвежел. Экран мультимедийки стал больше, появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Восьмиступенчатый автомат подкупает гладкой и почти незаметной работой.

Есть такие ограничения и у Kia. Только здесь самых вкусных «плюшек» лишены двухлитровые модификации.

Дизайн салона – отпадный. Повернутая в сторону водителя асимметричная центральная консоль, стильный Т‑образный селектор автомата, визуально соединенные экраны панели приборов и информационно-развлекательной системы… Техно! Возможности мультимедиа широки – есть даже голосовые заметки или фоновые звуки природы (мой фаворит – шум моря).

Однако ощущения породистости в салоне почти нет. Попеняем на простую отделку (нижняя часть передней панели твердая) и неоправданно жесткие сиденья с твердокаменными подголовниками. В таких не расслабишься.

Volkswagen Passat

Лаконичные формы, безукоризненная отделка. Разве что центральный экран расположен ­низковато – приходится опускать взгляд. Семиступенчатый робот отучили дергаться – переключается не хуже автомата.

Самая добротная отделка – у Пассата. Здесь кругом мягкие материалы, кармашки в дверях застелены ворсом, а центральная часть сидений обита уютной замшей. Кресла чудо как хороши. Если бы не широковато расставленные валики на спинке, поставил бы им 10 баллов.

Но уж больно скучен дизайн. Раньше хоть была изюминка в виде стрелочных часов, но после рестайлинга их изъяли. И электронную приборку уменьшили с 12 до 10 дюймов. Хорошо хоть обошлись без сенсорного блока климат-контроля (как в Тигуане) – было бы совсем грустно.

А лучшей иллюстрацией пассатовской безликости стала поездка с дочкой-второклассницей. Два дня назад мы с ней колесили на Шкоде Октавии, и, сев в Фолькс, она не поверила, что это совсем другая машина. Признала ошибку, только когда не обнаружила шторок на окнах и амбиентной подсветки…

Kia K5

Салон прогрессивно выглядит и оснащен богато, но смущает обилие марких глянцевых поверхностей и неудобный сенсорный блок управления климат-контролем. На наш рынок К5 поставляют с привычным рычагом автомата, тогда как у себя на родине он снабжается шайбой-селектором.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в