5 кроссоверов, которые замучаешься продавать на вторичке

Если новый автомобиль за пять лет теряет половину цены, с ним явно что-то не так. А порой и вполне себе живые машины продают по цене вторчермета...

Ликвидность машин на вторичном рынке тесно взаимосвязана с годовым падением цены. Показатели порядка 3-5% — высокая ликвидность, свыше 12-15% — низкая. Пример одного из самых ликвидных кроссоверов – Kia Soul: за три года он теряет в цене всего около 10%.

А раз есть лидеры, есть и аутсайдеры. Причины вялого спроса на вторичке самые разные, от технических до экономических.

Рассмотрим на конкретных примерах.

Mercedes-Benz М-класса

Одна из самых массовых «неликвидных» групп –кроссоверы премиум-сегмента с избыточно мощными моторами.

В числе лидеров по «тугим» продажам на вторичке – Mercedes-Benz М-класса (третье поколение, выпускался до 2011 года). Машины последнего года выпуска с заявленными пробегами подчас менее 100 тысяч км пытаются сбыть за 1-1,5 млн – по цене нового Дастера.

  • Первый фактор, отпугивающий покупателей, — высокий транспортный налог у модификаций с моторами 272, 306 и 388 сил.
  • Второй – просевший авторитет Мерседеса как сверхнадежной марки. Причем проседал он именно в период выпуска этой модели, в том числе из-за капризных моторов.

Идентичная ситуация с BMW X3, X5 и X6. «Пятерку» и «шестерку» сбыть сложнее всего – 249, 313, 381, 450 л.с. плюс мудреные и дорогие в обслуживании агрегаты. Из Audi самый неходовой товар – Q7.

А простые комплектации с базовыми моторами продаются неплохо.

У слишком мощных машин и расход топлива соответствующий. Покупателей первичного рынка это мало беспокоит, а на вторичке ожидаемые затраты считают более тщательно.

Volkswagen Tiguan

«Чемпионская» связка среди нежеланных версий – двигатель 1.4 TSI в сочетании с механической коробкой передач. Сказывается и недоверие к двигателю, который изначально был крайне проблемным, и то, что Tiguan скорее предпочли бы с автоматом.

Чуть лучше спрос на 1.4 с роботом DSG (чем на машины с механикой), о нестабильном ресурсе которого все наслышаны. Как ни странно, на более благополучные Тигуаны с двухлитровыми моторами (бензин и дизель) и классическими гидроавтоматами покупателей тоже приходится завлекать, сбавляя цену.

Пресловутый турбодвигатель 1.4 TSI и коробки DSG модернизировали по нескольку раз, но вторичный рынок они начали заселять еще до того.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в