5 кроссоверов, которые замучаешься продавать на вторичке — журнал За рулем

5 кроссоверов, которые замучаешься продавать на вторичке

Если новый автомобиль за пять лет теряет половину цены, с ним явно что-то не так. А порой и вполне себе живые машины продают по цене вторчермета...

Ликвидность машин на вторичном рынке тесно взаимосвязана с годовым падением цены. Показатели порядка 3–5% — высокая ликвидность, свыше 12–15% — низкая. Пример одного из самых ликвидных кроссоверов — Kia Soul: за три года он теряет в цене всего около 10%.

А раз есть лидеры, есть и аутсайдеры. Причины вялого спроса на вторичке самые разные, от технических до экономических.

Рассмотрим на конкретных примерах.

Mercedes-Benz М-класса

Одна из самых массовых «неликвидных» групп —кроссоверы премиум-сегмента с избыточно мощными моторами.

В числе лидеров по «тугим» продажам на вторичке — Mercedes-Benz М-класса (третье поколение, выпускался до 2011 года). Машины последнего года выпуска с заявленными пробегами подчас менее 100 тысяч км пытаются сбыть за 1–1,5 млн — по цене нового Дастера.

  • Первый фактор, отпугивающий покупателей, — высокий транспортный налог у модификаций с моторами 272, 306 и 388 сил.
  • Второй — просевший авторитет Мерседеса как сверхнадежной марки. Причем проседал он именно в период выпуска этой модели, в том числе из-за капризных моторов.

Идентичная ситуация с BMW X3, X5 и X6. «Пятерку» и «шестерку» сбыть сложнее всего — 249, 313, 381, 450 л.с. плюс мудреные и дорогие в обслуживании агрегаты. Из Audi самый неходовой товар — Q7.

А простые комплектации с базовыми моторами продаются неплохо.

5 кроссоверов, которые замучаешься продавать на вторичкеУ слишком мощных машин и расход топлива соответствующий. Покупателей первичного рынка это мало беспокоит, а на вторичке ожидаемые затраты считают более тщательно.
У слишком мощных машин и расход топлива соответствующий. Покупателей первичного рынка это мало беспокоит, а на вторичке ожидаемые затраты считают более тщательно.

Volkswagen Tiguan

Не востребованная рынком комбинация «мотор-коробка» обернется огромными потерями при перепродаже. Яркий пример — Volkswagen Tiguan. На вторичке одномоментно выставлены на продажу около 1500 Тигуанов первого поколения (до 2016 года) и еще полтысячи второго.

«Чемпионская» связка среди нежеланных версий — двигатель 1.4 TSI в сочетании с механической коробкой передач. Сказывается и недоверие к двигателю, который изначально был крайне проблемным, и то, что Tiguan скорее предпочли бы с автоматом.

Чуть лучше спрос на 1.4 с роботом DSG (чем на машины с механикой), о нестабильном ресурсе которого все наслышаны. Как ни странно, на более благополучные Тигуаны с двухлитровыми моторами (бензин и дизель) и классическими гидроавтоматами покупателей тоже приходится завлекать, сбавляя цену.

5 кроссоверов, которые замучаешься продавать на вторичкеПресловутый турбодвигатель 1.4 TSI и коробки DSG модернизировали по нескольку раз, но вторичный рынок они начали заселять еще до того.
Пресловутый турбодвигатель 1.4 TSI и коробки DSG модернизировали по нескольку раз, но вторичный рынок они начали заселять еще до того.

Продолжение — на следующей странице.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
20:—11
Загрузка...