5 фантастических автотехнологий… из 2026 года — журнал За рулем

5 фантастических автотехнологий… из 2026 года

Беспилотные авто уже не особо удивляют. Электрокары тем более. Но есть технологии, которые по-прежнему вызывают вау-эффект. Производители инвестируют в их разработку и показывают концепты, а значит, скоро мы увидим такие авто на дорогах (спойлер: и в небе).

1. Вождение с дополненной реальностью

Почему бы не использовать пространство лобового стекла для вывода важной информации? Ведь это потенциальный монитор, где можно отображать данные о состоянии дорожного полотна, направлении движения, аварийных ситуациях.

Вы подъезжаете к сложной развязке и, вместо того чтобы отвлекаться на навигатор или угадывать, прошли ли уже «через сто метров поверните направо», просто реагируете на стрелки. Они возникают на лобовом стекле, но при этом совпадают с дорогой, как будто разметку нанесли только что специально для вас. Удобно? Еще как!

AR-стекло может предупреждать о превышении скорости, показывать оставшееся расстояние и время езды. Вы не отрываете взгляд от дороги, но при этом видите всю важную информацию. А она не закрывает обзор. При этом качество картинки и взаимодействие с ней революционно отличается от возможностей HUD-проекторов на лобовое стекло, которые заслуженно не стали популярными.

По замыслу автоконструкторов, внешние камеры и AR-лобовые стекла устранят проблему «слепых зон». А в условиях плохой видимости компьютер будет улучшать качество обзора, превращая стекло в голографический монитор.

5 фантастических автотехнологий… из 2026 года

2. Авто на магнитных подвесках

Их называют «маглевы» — от «магнитная левитация». Такие авто (пока только концепткары) зависают над дорогой, противодействуя гравитации своим магнитным полем. Аналогично работают поезда на магнитных подушках — они тоже «парят» над рельсами.

Проблема заключается в том, что обычные дороги для маглевов не годятся. На всем протяжении полотна для них должны быть проложены магнитные направляющие, что делает широкое внедрение технологии крайне затратным. И наоборот, обычные авто на магнитных дорогах будут, вероятно, сбоить.

Но давайте помечтаем. Маглевы смогут ездить без трения о дорожное полотно и выхлопов, а значит, окажутся очень экономичными и экологичными. Количество ДТП серьезно снизится, ведь авто с соседних полос не смогут столкнуться — их не отпустят в сторону магнитные «рельсы». А если расстояние между машинами в одной полосе сократится до критического, умные направляющие смогут их замедлить. Как инструктор по вождению со своей отдельной педалью тормоза.

Можно сказать, что маглевы — это первый шаг к летающим автомобилям. Хотя есть все шансы полагать, что сначала машины поднимутся высоко в воздух, а уже потом — на пару сантиметров над дорогой.

3. Летающие автомобили

Генри Форд в 1940 году сказал: «Запомните, комбинация автомобиля и самолета обязательно появится. Вы можете улыбаться, но это произойдет». Увы, патриарх автопрома не указал сроки, поэтому мир до сих пор ждет появления летающих машин. Кажется, это произойдет уже скоро.

В 2020 году Hyundai представила модель летающего автомобиля, который разрабатывает совместно с Uber. Это электрическое аэротакси для коротких перелетов с запасом хода в 100 километров. Для быстрой подзарядки между рейсами понадобится всего семь минут. Крейсерская скорость авто — 290 км/ч, высота — 300–600 м.

Аэротакси передвигается в городе, поэтому умеет взлетать и садиться вертикально. Это обеспечивают 10 несущих винтов, распределенных по поверхности кабины, и два поворотных винта на хвосте. При этом аппарат будет гораздо тише вертолета, ведь Hyundai использует роторы с электрическим приводом, а не ДВС.

Аппарат с рабочим названием S-A1 построен из углеродных композитов и вмещает четырех пассажиров и пилота, которого со временем заменит автопилот.

«Летающие автомобили появятся в городах во второй половине этого десятилетия», — пообещал Майкл Коул, исполнительный директор Hyundai. Он обозначил дедлайн, и это вселяет уверенность.

5 фантастических автотехнологий… из 2026 года

4. Управление жестами

Сколько раз за рулем вы жалели, что машиной нельзя управлять взмахом руки? Не пытаться попасть пальцем на скорости в нужные кнопки, а выбрать пункт в меню, зависшем в воздухе. А само меню вызвать голосовой командой. Концепт такого управления машиной, больше похожий на симулятор капитана космического корабля, уже в разработке.

Самое интересное, впрочем, — это не AR-дисплей, а управление машиной с помощью жестов. Нет, руль пока придется держать руками, а вот многие другие операции можно будет выполнять буквально на пальцах.

Несколько камер будут считывать движения водителя и передавать информацию на бортовой компьютер. А тот — включать фары, звонить домой, читать пришедшие сообщения. Система будет обрабатывать голосовые команды, жесты и движения глаз.

Все это не только удобно, но и безопасно. Сохраняя контроль над управлением машиной, человек сможет параллельно менять климат в салоне, отвечать на звонки, включать музыку. Согласно опросу, 25% водителей считают, что от дороги можно отвлекаться на 1–2 секунды, ведь это «безопасное окно», в котором ничего не может случиться. На самом деле — может, ведь ситуация на дороге меняется быстро, и иногда секунда решает всё.

5. Биометрия

Если можно разблокировать смартфон, приложив палец к сканеру отпечатков, то почему нельзя сделать то же самое с автомобилем? Уже можно — правда, пока в опытном образце.

Genesis, люксовый бренд Hyundai, еще в 2018 году разработал концепткар, который, в числе прочего, определяет степень усталости водителя в режиме реального времени. Он понимает, что вы захотели спать, по мимике, морганию, частоте зевания и давлению рук на руль. Машина может включить свет в салоне, ограничить скорость и направить себя к ближайшей стоянке для отдыха.

5 фантастических автотехнологий… из 2026 года

Чтобы убедиться, что за руль этого умного авто сел владелец, система просканирует сетчатку глаза, лицо или сверит тембр голоса. А если доступ к машине есть у нескольких человек, компьютер применит для каждого из них персональные настройки температуры, наклона сиденья, музыки и пр.

Теоретически, датчики давления и температуры, пульсометры и пульсоксиметры можно встраивать в рулевое колесо, ремни безопасности и сиденья, делая автомобиль своего рода лабораторией. Он подскажет водителю о потенциальных проблемах со здоровьем, а в случае, например, сердечного приступа вызовет медицинскую помощь, передав координаты.

***

Мы рулим в классное время: еще не все изобретено и доступно, но технологии уже делают вождение прекрасным. Кто знает — может, некоторые из описанных в этой статье инноваций станут привычным делом уже лет через пять.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
4:0
Загрузка...