Почему у одних машин нормальная запаска, а у других дешевая докатка?

У самых дорогих автомобилей запасное колесо зачастую «раскладное» или отсутствует вовсе.

Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем периодически.

— Сам термин «докатка» подразумевает что-то временное. Связано ли их наличие (взамен полно­размерных запасных колес) с престижностью машины, ценой и другими факторами?

— Судя по нашему опыту, четкой зависимости нет. В сравнительных тестах «За рулем» сплошь и рядом бывает такое, что у прямых одноклассников разные запаски. У одного узкая докатка, у второго колесо вроде полноценное, но другой размерности и на «штамповке». А у третьего – абсолютно такое же, что стоит на автомобиле, полноразмерное и на легкосплавном диске.

Парадокс, но у самых дорогих автомобилей запасное колесо зачастую «раскладное» (Volkswagen Touareg, Porsche Caeynne и т. д.) или отсутствует вовсе, как у BMW, – в этом случае используются шины Runflat. А в качестве аварийного запаса – в лучшем случае герметик и компрессор.

Классическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина «хромая» и может вести себя не вполне адекватно.
Единственный очевидный плюс докатки — она занимает меньше места и позволяет сконструировать более рациональный багажник. То есть при прочих равных условиях мы получаем багажник чуть больше, чем он мог бы быть.

Полноценное запасное колесо чаще всего кладут в машины корейских марок, а также оно встречается на серьезных внедорожниках – УАЗ, Land Rover, Toyota Land Cruiser, на пикапах.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

Подпишитесь на «За рулем» в