З ошибки при прогреве салона — а вы так делаете? — журнал За рулем

З ошибки при прогреве салона — а вы так делаете?

Зимой всегда хочется, чтобы внутри машина прогрелась как можно быстрее, но некоторые владельцы своими же действиями, наоборот, замедляют этот процесс.

Способов быстрее прогреть салон существует немало, подробнее об этом рассказал эксперт «За рулем» Алексей Ревин. Здесь же перечислим распространенные ошибки в ходе прогрева.

Ошибка № 1. Долго греть машину на холостых оборотах

В этом нет смысла! Если на улице мороз, то некоторые двигатели могут так и не прогреться до рабочей температуры. Речь о бензиновых двигателях с небольшим рабочим объемом (до 1,4 л) и о дизелях. А если двигатель холодный, то и теплому воздуху для обогрева салона взяться неоткуда.

С нагрузкой (то есть в движении) любой двигатель прогревается быстрее, однако нужно знать меру и не перегрузить. Ведь загустевшее от холода масло не способно обеспечить эффективную защиту деталей двигателя.

Оптимальным можно считать недолгий прогрев на стоянке, а затем следует несколько минут ехать с минимальной нагрузкой, избегая интенсивных разгонов, пробуксовки. Если у вас автомобиль с вариатором или автоматом, можно, зажав педаль тормоза, включить режим D и постоять какое-то время, не начиная движение. Это обеспечит дополнительную нагрузку на двигатель и ускорит его прогрев. Как меняется при этом интенсивность прогрева, показано на нашем графике:


Ошибка №2. Вентилятор на максималке

Порой мы слишком рано включаем обдув салона на полную, из-за этого двигатель прогревается дольше, ведь все свое тепло он сразу же отдает в салон. Лучше либо временно выключить обдув, либо на минимальной скорости пустить воздух на ветровое стекло.

Некоторым автомобилям с энергоэффективными двигателями в отопители устанавливают систему электроподогрева воздуха, которая работает наподобие фена. В этом случае салон прогревается быстрее.

Ошибка №3. Не использовать рециркуляцию воздуха

Вместе с вентилятором включайте и режим рециркуляции, чтобы облегчить задачу «печке», и ей не пришлось бы нагревать новые и новые порции забортного холодного воздуха. В таком режиме воздух будет циркулировать по салону, и процесс прогрева будет протекать куда эффективнее.


Перед выездом на дорогу рециркуляцию следует выключить, иначе дыхание водителя и пассажиров быстро повысит влажность в салоне, в результате чего могут запотеть стекла.


Фото: Depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
9:—9

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: