Смелый проект СССР: «восьмерка» с мотором в базе и шасси Porsche

Дебют необычной Lada Samara T3 состоялся на ралли-рейде «Париж—Дакар» 1990 года.

На обложке декабрьского номера «За рулем» за 1990 год была представлена необычная машина – Lada Samara T3. Несколько таких автомобилей, созданных инжиниринговыми компаниями Oreca и SERA, по сути представляли собой прототипы.

Кузов, напоминающий «восьмерочный», имел в основе ферму из труб с панелями из кевлара и углепластикового композита. От ВАЗ‑2108 фактически заимствовали ветровое стекло, фары с фонарями, дверные ручки и эмблему. Шасси с некоторыми изменениями – от Porsche 911 Carrera 4 (или Porsche 964). Двигатель – воздушного охлаждения, впрысковый, мощностью 300 л.с.; он располагался между сиденьями и задними колесами.

Скорость машины – до 220 км/ч, запас топлива – 330 литров. Дебют состоялся сразу на главном мировом ралли-рейде «Париж—Дакар» 1990 года. Позже были ралли «Тунис», ралли Фараонов и другие гонки. В конце 1993 года все боевые Самары T3, запасные части к ним и оснастка были проданы АВТОВАЗу.

Спортпрототип Lada Samara T3, созданный на базе полноприводного Porsche 911 Carrera S4, довольно неплохо зарекомендовал себя на трассах ралли-рейдов, но чемпионских лавров так и не снискал.

История создания Самары T3 подробно рассказана тут.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какая машина легла в основу внедорожника ЛуАЗ‑969?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Подпишитесь на «За рулем» в