Новая версия классического Урала: арктический автобус

Пассажирский отсек у него утепленный, агрегаты — облегченные и усиленные.

Урал тестирует вахтовый автобус в специальном арктическом исполнении. Испытания проводятся в Якутии – целевом регионе использования подобных машин.

Арктический автобус проехал своим ходом от родного Миасса до места испытаний 6500 км и потом намотал еще более 2000 км. Минувшей зимой температура эксплуатации автомобиля опускалась до –45 ºC.

Вахтовка рассчитана на 22 места и базируется на шасси классического Урала. Под капотом стоит дизель ЯМЗ‑236 мощностью 240 л.с., с которым сопряжена 5‑ступенчатая механика того же завода ЯМЗ. Мосты и раздаточная коробка – ­собственного производства, из Миасса.

Проект реализуется при поддержке Минобрнауки. Вместе с вахтовым автобусом должен быть разработан «арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем». Серийные машины должны появиться в 2023 году. На них смонтируют различное оборудование медицинского и социального назначения, которое полноприводные Уралы будут привозить в отдаленные населенные пункты.

Подпишитесь на «За рулем» в