Какой мотор долговечнее? Эксперт раскритиковал современные конструкции — журнал За рулем

Какой мотор долговечнее? Эксперт раскритиковал современные конструкции

Преимущества у моторов с блоком цилиндра из сплава алюминия с кремнием есть. Но есть и недостатки.

Вопрос с форума «За рулем» — мы на их отвечаем время от времени.

— Что такое алюсил и для чего его используют в автомобильной промышленности?

— Алюсилом называется сплав алюминия с большой, около 12%, долей кремния. Производство блоков цилиндров из материала такого типа проще и дешевле, чем с залитыми чугунными гильзами.

Алюминиевые блоки цилиндров без гильз уменьшают массу мотора. Другие плюсы: теплопроводность алюминия выше, чем у чугуна, к тому же между этими материалами отсутствует разница в коэффициентах расширения. Показатели такого мотора превосходны. Но в случае капитального ремонта такой блок цилиндров остается только гильзовать.

Рабочая поверхность цилиндра из алюсила обеспечивает меньший коэффициент трения с поршнем и кольцами, что снижает расход топлива. Но такой рабочий слой очень тонок и легко повреждается при ударных нагрузках и высоких температурах. Поэтому такие моторы очень чувствительны к детонации и перегреву.

Цилиндры с покрытием позволяют использовать схему с закрытым блоком, которая имеет большую жесткость. Но в целом геометрия алюминиевых блоков «плывет» уже к 100–150 тысячам км.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected].

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
7:—3

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: