Еще один способ сэкономить на бензине — мнение эксперта

Когда-то это работало. Но не все дедовские методы подходят для современных моторов.

Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени.

— Можно ли перейти на более дешевый низкооктановый бензин, установив более короткие свечи и понизив, тем самым, степень сжатия?

— Нет, нельзя. Причин несколько.

Степень сжатия двигателя при такой переделке изменится буквально на несколько десятых, а вот условия распространения фронта пламени с «утопленными» свечами будут значительно хуже по сравнению с изначальными.

Кроме того, освободившиеся витки резьбы головки блока цилиндров быстро зарастут нагаром, а потому оперативно вернуться к рекомендованным свечам уже не удастся.

В прошлом автомобилисты любили проводить «свечные» эксперименты, подбирая «под себя» калильное число и зазор. Мало того, в попытке перейти на низкооктановый бензин многие использовали свечи с укороченной резьбовой частью, понижая таким образом на какие-то крохи степень сжатия. Однако современные двигатели гораздо капризнее своих предков, а потому производители категорически возражают против любых отступлений от их рекомендаций.

Никакой экономии, в итоге, не будет, а вот проблемы возможны.

Так что давайте оставим дедовские методы там, где и следует, – в прошлом.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

  • Эти 6 кроссоверов можно заправлять 92-м с разрешения автопроизводителя. Вопрос: надо ли?
  • Хотите сэкономить? Широкий выбор запасных частей и расходных материалов под торговой маркой «За рулем» позволит вам это сделать! Полный ассортимент и список продавцов можно посмотреть по ссылке.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в