Как (не) убить мотор простой заменой свечей

Желая сэкономить, все больше автомобилистов меняют свечи сами, допуская эти фатальные ошибки.

Чаще всего, не имея под рукой специального свечного ключа, автовладельцы пытаются использовать то, что есть под рукой. Эксперты «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Алексей Ревин и Михаил Колодочкин рассказали обо всех опасностях такого подхода.

Ошибка первая. Используя высокую головку подходящего размера вместо свечного ключа, автовладельцы допускают падение свечи на дно колодца. В результате у свечи может погнуться боковой электрод, что уменьшит зазор. Впоследствии это отразится на работе двигателя и на его ресурсе.

Для большинства двигателей нужны свечные ключи на 16, но бывают и исключения, как в случае с машинами Citroen и Peugeut – здесь нужен ключ на 14.

Вторая ошибка – неверный момент затяжки свечи (он указывается в инструкции по эксплуатации или на упаковках свечей). Для контроля усилия необходимо использовать динамометрический ключ, а он есть далеко не у всех.

Слабая затяжка грозит прорывом газов через уплотнения. Резьба быстро забьется нагаром, а двигатель будет работать кое-как. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению свечи. В результате обломки керамики попадают в камеру сгорания и уродуют ее.

Третьей ошибкой, которую водители допускают реже, стало увеличение зазора между электродами свечи с целью модернизировать его под себя. Для современных двигателей это недопустимо и плохо сказывается на качестве сгорания смеси. Это плохо влияет не только на работу двигателя и его мощность, но и на ресурс.

О других важных моментах замены свечей читайте в оригинальном материале Алексея Ревина и Михаила Колодочкина «Заменил свечи — угробил мотор? 6 фатальных ошибок автовладельцев».

  • У вас разряжается АКБ даже летом? Объяснения, почему это происходит, вы найдете здесь.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Подпишитесь на «За рулем» в