Новый китайский кроссовер: полный привод, 197 (+50) л.с., гарантия — миллион км
В версиях кроссовера Chery Tiggo 8 немудрено запутаться. Недавно появилась модификация Pro, и вот – Pro Max. Наконец-то с полным приводом!
Перед премьерой из особых качеств новой модели Tiggo 8 Pro Max китайцы упоминали только полный привод. Из современной линейки Chery его ни у кого нет, но «восьмерка» такая не первая — десять лет назад у нас продавался Tiggo с приводом на все колеса, тогда еще обычный, без цифровой приставки.
Однако у Про-Макса обнаружились и другие новшества помимо полноприводной трансмиссии.
К бездорожью готов?
Памятуя о недавнем тесте обычного Tiggo 8, первым делом заглядываю под днище «прошки».
Клиренс – те же 185 мм при заявленных 190 мм. И такая же обманка с защитой силового агрегата. Кажется, что есть хотя бы пластиковый пыльник. Но посмотришь внимательнее и видишь: это всего лишь нижний обтекатель бампера. А за ним – пустота.
Помню об этом все 30 км грунтовки, куда я съехал для проверки полного привода.
У Tiggo типичная для китайских кроссоверов подвеска. Жестковатая на крупных неровностях, громкая на отбой, но приемлемой энергоемкости и не допускающая раскачки. На плохих дорогах ощущения, конечно, не «дастеровские», однако жить можно.
Как едет?
Впереди – небольшой бархан. Щелкаю шайбой выбора ездовых режимов: оффроуд, снег, грязь.
Систему стабилизации нужно отключать вручную. Отдельной клавиши для этого нет: делаю несколько кликов в меню комбинации приборов. Сразу и не догадаешься! Обычно или кнопка на виду, или во внедорожных режимах кроссовер сам соображает, что нужно ослабить поводок электроники.
Земля мягкая, днищем биться не обо что, но передним бампером на перегибах цепляешь. Первой пострадала резиновая губа. Пока ехали не спеша, казалось, что ничего страшного. Но стоило набрать 80 км/ч, и ее сорвало со всех креплений, кроме одного. Остановился, снял совсем. Попутно заметил пропажу того самого спойлера, который имитирует защиту двигателя – его просто оторвало. И это на мягком грунте.
Вывод: если не ждать от Макса проходимости Дастера и заранее поставить стальную защиту, на бездорожье он будет не хуже многих.
А по асфальту?
На асфальте Max открылся с неожиданной стороны. Это первый оказавшийся в моих руках китайский автомобиль, в котором хорошо подружены двигатель и преселективный робот. Коробка не дергается и не слишком тормозит – она здесь с «мокрыми» сцеплениями. На обычной «прошке» это чистый Getrag, хотя и китайского производства, а на Pro Max робот доработан совместно с китайскими инженерами.
Турбомотор – самый мощный из доступных для Chery в России: два литра и 197 сил. Динамики хватает во всех режимах. Добавлять остроты включением спортрежима не требуется. Аппетит в смешанном цикле у меня вышел около 10 л/100 км, при спокойной езде по трассе опустился до семи.
ПРО МОТОР
Агрегат с индексом F4J20 на Tiggo 8 Pro Max – дефорсированная версия мотора вседорожника Exeed VX. У Иксида он называется F4J20C и выдает 249 сил (в Китае даже 254 «лошади»). Блок цилиндров алюминиевый, с чугунными гильзами.
Между строк от представителей марки прозвучало, что двигателю «восьмерки» можно вернуть перепрошивкой его изначальную мощность. Так что у владельцев есть шансы платить налог за официальные 197 л. с., а по факту иметь на полсотни больше. И раз такая отдача предусмотрена заводом, ресурс не должен пострадать. Но придется заливать более дорогой бензин АИ‑95: для мощного варианта мотора на Exeed VX «девяносто второй» недопустим, а для Chery его разрешают.
В России гарантия на силовой агрегат составляет 7 лет или 200 тысяч км. В Китае дают и 1 000 000 км. Но есть маркетинговая уловка: только до первой смены владельца. И, конечно же, эта безумно длинная гарантия распространяется только на блок цилиндров и на его наполнение, а на все остальные узлы она существенно короче.
Почем?
Tiggo 8 Pro Max – самый дорогой Chery в России, по прайсу должен стоить 3,9–4,2 млн рублей. Exeed TXL за те же деньги слабее и лишен третьего ряда сидений. Более крупный Exeed VX на миллион дороже и для большинства великоват. У остальных Chery нет полного привода.
«Максимка» похож на золотую середину. Жаль, что и ценник стал золотым.
Какой выбрать?
Chery Tiggo 8 Pro Max, обычный Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro в профиль почти неотличимы, у них и размерность колес одинаковая. Фактически это одна модель.Тогда в чем разница? Иерархия такова: чем больше букв, тем выше статус.
Внешне кроссоверы отличаются оптикой, решетками и бамперами. Pro и Pro Max, считай, близнецы, но у последнего – четыре патрубка выхлопа (честные!) с диаметром на зависть Кайену.
Интерьеры у машин разные по стилистике, но близкие по функциональному наполнению – например, у всех машин по три ЖК-дисплея.
У Tiggo 8 турбомотор 1.5 (147 л.с.) в связке с «сухим» 6‑ступенчатым роботом. Версия Pro – это турбомотор 1.6 (186 л.с.) с «мокрым» 7‑скоростным преселективом. У Pro Max двигатель 2.0 турбо (197 л.с.) и доработанная коробка от варианта Pro.
Хорошо настроенный силовой агрегат, полный привод, удобные сиденья | Плохая защита двигателя, нет вентиляции и обогрева спинок передних сидений |
Chery Tiggo 8 Pro Max
- Длина / ширина / высота / база 4722 / 1860 / 1705 / 2710 мм
- Объем багажника 193–2101 л
- Снаряженная / полная масса 1787 / 2283 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 145 кВт / 197 л.с. при 5000 об/мин; 375 Н·м при 2000–3500 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 8,5 с
- Максимальная скорость 195 км/ч
- Топливо / запас топлива АИ‑92 / 57 л
- Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 10,4 / 7,3 / 8,5 л / 100 км
- Трансмиссия полный привод; Р7
Фото: Георгий Садков и Chery