Села АКБ, трещина в лобовом, лампа перегорела... — ехать можно? — журнал За рулем

Села АКБ, трещина в лобовом, лампа перегорела... — ехать можно?

В критических ситуациях — и только в них! — со многими неисправностями автомобиль способен двигаться «через не могу». Но некоторые из них реально опасны, а потому лучше воспользоваться эвакуатором.

О том, с какими неисправностями двигателя и трансмиссии ехать можно, а с какими — запрещено, мы рассказали тут, ходовой и рулевого — в этой публикации.

Электрооборудование

Как ездить без аккумулятора, мы уже рассказывали.

При неисправности стартера автомобиль с механической коробкой передач можно пустить толканием или буксировкой. При отказе генератора современный автомобиль с хорошим аккумулятором сможет ехать один-два часа. Чем быстрее вы будете ехать, тем большее расстояние преодолеете: потребление электроэнергии зависит от времени, а не от скорости.

Села АКБ, трещина в лобовом, лампа перегорела... — ехать можно?Если села АКБ, пустить мотор можно с помощью аккумулятора от шуруповерта.
Если села АКБ, пустить мотор можно с помощью аккумулятора от шуруповерта.

С негорящими фарами ехать в темноте настолько опасно, что лучше не экспериментировать.

А вот если днем нужны ДХО, а лампа перегорела, то можно включить ближний свет либо противотуманные фары.

Ночью важна исправность задних габаритных огней. В крайнем случае можно включить задние противотуманные огни, хоть это и не гуманно по отношению к коллегам по движению.

Села АКБ, трещина в лобовом, лампа перегорела... — ехать можно?Лучше бы уцелел левый глаз… Хотя ехать всё равно нельзя.
Лучше бы уцелел левый глаз… Хотя ехать всё равно нельзя.

Неработающие в дождь стеклоочистители на современных загруженных дорогах очень опасны.

Можно попытаться наладить движение хотя бы водительского дворника, протянув шпагат сквозь приоткрытые стекла передних дверей и вручную перемещая дворник.

Залог вашей безопасности и безопасности окружающих — исправный автомобиль.

Кузов

Конечно, ездить можно с очень многими повреждениями, но такой машиной быстро заинтересуются сотрудники ДПС. Важна исправность замков дверей, чтобы не получилось, как в известном романе, где «… в открывшуюся дверцу выпал Балаганов».

Что касается трещин ветрового стекла, то многие ездят с ними годами, особенно если они реально не мешают обзору.

А вот если блики от трещины, особенно в темноте, создают ощущение движения каких-то несуществующих объектов на дороге, то стекло надо менять. Без боковых стекол в хорошую погоду можно проехать хоть всю страну.

  • Как грамотно сэкономить на ТО, узнайте тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: depoxitphotos.com и «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
3:—1

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: