Запчасти — «неоригинал»: подсчитали, сколько можно сэкономить

На российском авторынке – кризис. Однако запчастей и расходников дефицит пока не коснулся: в продаже практически тот же ассортимент, что и раньше. Но с оговорками.

Что изменилось?

При дефиците запчастей легче жить владельцам наиболее массовых машин, для которых шире ассортимент. На примере популярных моделей мы посмотрели, для каких автомобилей предлагают больше «неоригинала» и сколько на нем можно сэкономить.


  • Первая и главная оговорка – цена. Даже со всеми ухищрениями по части поиска запчастей большинство позиций найдете в лучшем случае на 50–60% дороже, чем в начале года. Чаще подорожание составляет 100–150%, а отдельные конторы не стесняются продавать дороже в три-четыре раза.
  • Второй нюанс – сроки доставки. Продавцы запчастей начали обкатывать альтернативные схемы поставок, чтобы не остаться без товара. Но это дольше, и придется смириться с ожиданием.
  • Третий момент связан с приостановкой поставок некоторых брендов по официальным каналам. Не все фирмы решили искать возможность доставать их другими путями. Поэтому некоторым автомобилистам вместо давно привычного магазина придется искать новый.


В сложившихся обстоятельствах не до жиру, который прежде назывался «я ставлю только оригинал». Перейти на заменители сейчас проще и дешевле. И раз зреют подзабытые за 30 лет свободного рынка проблемы с обслуживанием, стоит более вдумчиво подходить к выбору машины на вторичке.


Да и тем, у кого еще хватает денег на новый автомобиль, тоже стоит задуматься: продержатся ли официалы весь срок гарантии? Широкий выбор неоригинальных деталей снимает значительную часть головной боли владельца. Больше и возможностей сэкономить, и не остаться вообще без запчастей.

Что в дефиците?


С расходниками на каждое ТО, колодками и ремнями проблем нет. При сильном желании «кроить» можно сэкономить до 10 раз относительно стоимости оригинала.


Со свечами и деталями ходовой части уже начинаются сложности. Альтернатив может не оказаться вовсе или же они ненамного выгоднее.


Переборка двигателя и коробки передач была недешевым удовольствием, а стала – откровенно дорогим. Хуже всего с кузовными элементами и – особенно – светодиодными фарами. Авария нынче легко разорит, если сразу инфаркт от увиденных цен не хватит. LED-оптика быстро вошла в моду, но в качестве запчасти дешеветь не спешит.


Серьезного дефицита запасных частей и расходников пока нет. Но сроки доставки под заказ выросли. Параллельный импорт может спасти количеством, но не качеством

Как сэкономить?

Мы выбрали больше десятка популярных в России моделей и по четыре детали для них:


  • масляный фильтр (меняют на каждом ТО)
  • тормозные колодки (расходник нечастой замены)
  • амортизатор (расходник нечастой замены)
  • фара (дорогая деталь, которая страдает даже в ничтожных авариях или от камней).


Цены и ассортимент смотрели в трех крупных интернет-магазинах и одном агрегаторе. Внесенные в таблицу цены – минимальные из найденных, а количество заменителей – суммарное по всем просмотренным площадкам.


Выборка сделана для Москвы.


Цены на некоторые запчасти для популярных в России моделей

Модель

Позиция

Цена оригинала (минимум, руб.)

Кол-во
замен, шт.

Цена заменителей (минимум, руб.)

Экономия

Комментарий

Лада Веста

Масляный фильтр

375

46

194

— 48%

Замен, как и положено отечественной машине, хватает. Заметно сэкономить не выйдет на амортизаторах. ­Оригинальные колодки – от Renault, поэтому и цена ­сравнительно высокая.

Передние тормозные колодки

1 890

29

498

— 74%

Фара

14 145

6

7 270

— 49%

Амортизатор

2 000

22

1 865

— 7%

Kia Rio

Масляный фильтр

337

88

192

— 43%

Огромный ассортимент неоригинальных расходников. Удивил крайне недорогой оригинальный масляный фильтр. Если у вас свежий Rio с LED-фарами, остается посочувствовать: альтернатив им нет.

Передние тормозные колодки

4 300

64

946

— 78%

Фара (LED)

42 780

нет

нет

Амортизатор

9 000

12

3 930

— 56%

Hyundai Creta

Масляный фильтр

337

88

192

— 43%

Ситуация идентична Kia Rio: альтернатив в избытке, кроме фар. Причем здесь мы специально взяли элемент для старой Креты, где светодиоды есть только в ходовом огне. Но всё равно дорого.

Передние тормозные колодки

3 926

134

821

— 79%

Фара (линза)

50 370

1

24 830

— 51%

Амортизатор

9 790

10

1 890

— 81%

VW Tiguan

Масляный фильтр

850

55

249

— 71%

Модель неприятно удивила стоимостью оригинальных колодок и дефицитом амортизаторов в наличии (причем как оригинальных, так и заменителей).

Передние тормозные колодки

14 150

80

1 290

— 91%

Фара (LED, адаптив)

63 224

1

52 200

— 17%

Амортизатор

12 466

3

4 183

— 66%

Skoda Octavia

Масляный фильтр

850

55

249

— 71%

Многие расходники идентичны с другими моделями ­концерна. Фары на последнем поколении Октавии лучше не бить. Базовая LED-оптика ненамного дешевле, но заменителя нет и у нее.

Передние тормозные колодки

14 150

80

1 290

— 91%

Фара (LED, адаптив)

127 513

нет

нет

Амортизатор

16 055

1

4 828

— 70%

Renault Duster

Масляный фильтр

389

>100

175

— 55%

Альтернатив основным расходникам столько, что легко запутаться. Фара с учетом галогенной начинки нево­образимо дорогая: основная часть предложений начинается от 42 тысяч рублей!

Передние тормозные колодки

5 770

96

970

— 83%

Фара

25 000

3

10 000

— 60%

Амортизатор

9 323

7

3 593

— 61%

Toyota Camry

Масляный фильтр

791

22

202

— 74%

Заменителей в избытке только на основные расходники. С запчастями длительной службы ситуация более сложная. Хотя наличие альтернативы дорогой родной фаре радует.

Передние тормозные колодки

4 300

44

839

— 80%

Фара (LED)

84 609

4

24 000

— 72%

Амортизатор

11 839

1

14 109

19%

Nissan Qashqai

Масляный фильтр

514

95

157

— 69%

Дорогой фаре замену найти невозможно. Недешевому амортизатору – можно, хотя выбора почти нет. Минимальные цены на расходники от альтернативных фирм такие, что владельцы Лад позавидуют.

Передние тормозные колодки

5 300

72

735

— 86%

Фара (LED)

80 652

нет

нет

Амортизатор

18 588

4

3 231

— 83%

Mazda CX-5

Масляный фильтр

800

86

133

— 83%

LED-фары не предлагают везти даже под заказ. Нашли только одно предложение – более чем в 10 раз дороже заменителя. Как и у Camry, единственный неоригинальный амортизатор стоит дороже.

Передние тормозные колодки

8 380

89

807

— 90%

Фара (LED, адаптив)

нет
в наличии

4

18 475

Амортизатор

13 711

1

18 268

33%

BMW 3-й серии (G30)

Масляный фильтр

1 400

11

572

— 59%

Достаточный ассортимент основных расходников, позволяющий сэкономить. Для справки: у модели есть и лазерно-люминофорные фары. Одна стоит от 250–300 тысяч рублей.

Передние тормозные колодки

11 600

16

1 721

— 85%

Фара (LED, базовая)

151 376

нет

нет

Амортизатор

25 982

1

29 775

15%

Mercedes-Benz
E-
класса (W213)

Масляный фильтр

800

28

399

— 50%

Самая плачевная ситуация с деталями не первой необходимости при кусающихся ценах на оригинал.

Передние тормозные колодки

6 989

28

1 565

— 78%

Фара (LED)

180 966

нет

нет

Амортизатор

21 696

нет

нет


Запчасти — «неоригинал»: подсчитали, сколько можно сэкономить

Что делать?

Совет после мониторинга цен вырисовывается следующий. При покупке свежей машины можно особо не переживать, до серьезных работ еще далеко. Если возраст или пробег автомобиля уже приличные, приценитесь заранее хотя бы к переборке подвески и стоимости «долгоиграющих» расходников.


И настоятельно рекомендуем каско. Классические, так называемые полные договоры за последнее время сильно подорожали. Но у страховщиков есть варианты с ограничениями, позволяющие заметно сэкономить.


  • Начали воровать запчасти! Дедовские (и не только) способы защиты тут.
  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.


Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в