Как заполучить хороший кроссовер недорого — неожиданное решение — журнал За рулем

Как заполучить хороший кроссовер недорого — неожиданное решение

Гигантская разница в стоимости между новыми и подержанными автомобилями от 5 лет и старше пробудила к жизни необычные варианты — например, полное восстановление «убитого» подержанного с заменой главных агрегатов. Эксперт «За рулем» все рассчитал: получается выгодно!

Парадоксальная нынче рыночная ситуация. Новые иномарки, даже китайские, продают по заоблачным «двойным» ценам. Вторичный рынок тоже подорожал, но не столь круто — процентов на двадцать относительно зимы.

Возникла гигантская разница в стоимости между новыми и подержанными автомобилями от 5 лет и старше. Это позволяет рассматривать необычные варианты: например, покупка двух подержанных вместо одного нового.

И еще более радикальный: полное восстановление «убитого» подержанного с заменой главных агрегатов.

Сколько стоит?

К примеру, новый Nissan Terrano обойдется примерно в 2,5 млн рублей (нетрудно найти и дороже, коль скоро Дастеры есть за три миллиона). А пятилетний Terrano с пробегом под 200 тысяч км на вторичке стоит 700–800 тысяч. Новый мотор F4R 2.0 — около 300 тысяч рублей. Коробка-автомат DP2 — 200 тысяч, при условии обмена на старую (купить новый автомат или вариатор подчас дешевле, чем чинить сильно запущенный). Тысяч за 200–250 можно перебрать всю подвеску и заменить рулевую рейку, если потребуется. Накинем еще замену расходников, элементов выпускной системы и наведение лоска изнутри и снаружи.

Если не экономить, всё вместе выйдет около миллиона. И тысяч на двести меньше, если речь о моторе 1.6 и механической коробке.

На выходе получаем пятилетний — по документам — Terrano, с не очень свежим интерьером, но с совершенно новыми и исправными главными системами. Выгода — свыше полумиллиона.

Звучит заманчиво, но этим путем идут единицы. Во‑первых, много возни — найти запчасти и агрегаты по наилучшим ценам и собрать их в одном месте. Во‑вторых, кузов все-таки остается «бэушным». В‑третьих, через сколько-то лет машину не выйдет продать значительно дороже, чем ее одногодки.

Лучшие моторы и коробки не всегда сочетаются с полным приводом. Подумайте хорошенько, а точно ли вам нужен именно 4х4

Рациональный путь

Есть еще несколько «но». Тех, кто хочет новую машину, обычно не интересуют подержанные, да еще «устаревшей» модели. А те, кого интересуют именно подержанные, не намерены вкладывать в них еще миллион. Проще взять пятилетний Terrano, какой он есть. По минимуму устранить очевидные неисправности и ездить спокойно и счастливо еще лет пять.

И самое главное: рынок новых машин, наверное, не останется запредельно дорогим навеки. Если цены действительно вернутся в норму через пару лет, то сейчас нерентабельно ни новые покупать, ни тратиться на глубокое восстановление старых. Самое разумное — найти подержанную машину с крепким кузовом и агрегатами с изрядным остаточным ресурсом.

Кстати, Terrano именно в подержанном виде — выгодное приобретение. Но есть и другие интересные варианты — часть их мы рассмотрели тут.

Еще шесть массовых полноприводных кроссоверов с самыми ресурсными сочетаниями двигателей и коробок передач, а для «бэушных» машин это важнейшее качество — по этой ссылке.

  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: unsplash

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
3:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: