Компактный кроссовер до миллиона – все лучшие варианты

Надежными агрегатами обладают, увы, не все кроссоверы с полным приводом. Но мы подобрали оптимальные сочетания.

ЧТО ИЩЕМ?

Компактные кроссоверы 4×4

  • Возраст: 5–15 лет
  • Пробег: 100–200 тысяч км
  • Цена: 0,8–1,0 млн ₽

Как выбрать хороший автомобиль с пробегом, рассказано тут.

Hyundai ix35

  • Длина 4410 мм, клиренс 175 мм, багажник 591 л
  • 9–11 лет, пробег 150–200 тысяч км

Хорошо оснащен и надежен, хотя подвеска могла быть и покрепче.

Большинство ix35 на вторичке моложе и дороже (до 1,5 млн рублей).

Полный привод подразумевает бензиновый 2.0 (150 л.с.) или турбодизель 2.0 (136 л.с.). Бензиновый мотор G4KD (схож с Mitsubishi 4В11) уличен в задирах цилиндров – по европейской статистике, на каждом десятом моторе. Главная причина не установлена, есть несколько версий: крошка из нейтрализатора, масляное голодание, грязное масло при холодных пусках. Одно из решений – установка дополнительных маслофорсунок (реализовано серийно после 2012 года). Многие моторы прошли свыше 250 тысяч км без поломок. Но при покупке не повредит эндоскопия. Высокий расход масла (свыше 400 мл на 1000 км) указывает на закоксовку колец, она также влечет повреждения. Цепь ГРМ живет 150–200 тысяч км.

У дизеля на малых пробегах отмечали поломки реле свечей и демпферного шкива коленвала. Как и все современные дизели, чувствителен к качеству топлива. В целом относится к благополучным и ходит 300 тысяч км.

Оба мотора сочетаются с механикой и гидроавтоматом – претензий к коробкам никаких. Износ муфты полного привода иногда проявляется к 100 тысячам км. Тот же набор агрегатов служит и на Kia Sportage: по ценам на вторичке – паритет.

Вердикт: можно брать

Mitsubishi ASX

  • Длина 4295 мм, клиренс 195 мм, багажник 415 л
  • 10–12 лет, пробег 100–200 тысяч км

С полным приводом на вторичке лишь пятая часть ASX. Миллиона хватит на машину первых лет выпуска.

Фатальный недостаток – безальтернативный вариатор Jatco JF011Е (до 2014 года). В теории, он способен на 180–220 тысяч км – при идеальных режимах эксплуатации. Городская толчея ускоряет износ. Рывки и подергивания могут начаться после 50 тысяч, а к 100 почти гарантированы. В запущенных случаях ремонт встанет в 150–200 тысяч рублей (новый вариатор – от 350 тысяч). Рекомендации: менять масло чаще, фильтр-картридж – ежегодно, не разгоняться интенсивно и установить дополнительный радиатор.

Двигатель также один – 2.0 (4B11, 150 л. с.), очень надежный и ресурсный. Масложор развивается неспешно – к 200 тысячам км.

Отличная МКП стыкуется только с не очень удачным мотором 1.6 в версии 4×2 – тоже неоднозначный вариант. Кроме того, у ASX отмечают довольно быстрое развитие коррозии.

Вердикт: если вариатор с пробегом за 100 тысяч – жди дорогущего ремонта

Nissan Qashqai I

  • Длина 4310 мм, клиренс 200 мм, багажник 352 л
  • 10–14 лет, пробег 150–250 тысяч км

Здесь мы опять встречаемся с вариатором JF011E, но есть альтернатива – механическая шестиступка. Основной мотор на полноприводных Кашкаях – бензиновый MR20DE (141 л.с.). Довольно капризный – быстро развиваются нагар и масложор, засоряются дроссель и клапан вентиляции картера. Часто врет датчик уровня масла – спасибо, что есть щуп. Цепь ГРМ иногда сдается к 80–100 тысячам км, а до 150 тысяч доживают единицы. Двигатель выдерживает 250 тысяч, но повозиться придется.

Понятно, что его сочетание с вариатором при пробеге от 150 тысяч – нерациональный вариант. Кроме того, у Кашкая есть иные слабые места – например, передняя подвеска, включая амортизаторы, и рулевая рейка. Ускоренному износу подвержена раздатка, чьи шестерни при движении вращаются всегда. Досадно, поскольку коррозионную стойкость владельцы хвалят, а запчасти сравнительно недороги.

Вердикт: лучший вариант – 4×2 с надежным мотором 1.6 и МКП

Еще три достойных варианта — на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в