Названы 3 привычки водителя, убивающие вариатор

Работа трансмиссии основана на трении, что дает не только преимущества.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта вариатора, придется отказаться от некоторых привычек, которые, на первый взгляд, могут показаться нормальными. Но эксперты «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Алексей Ревин и Михаил Колодочкин предупреждают: с вариаторами надо быть спокойнее.

Ошибка 1

Во-первых, надо отказаться от резких рывков и быстрых стартов с места. Из-за этого ремень вариатора проскальзывает на шкивах, оставляет на них задиры, засоряя масло стальной стружкой. Стружка выводит из строя подшипники и насос, и вот вы уже в сервисе, ждете вердикта ремонтника.

Ошибка 2

Во-вторых, не выезжайте на бездорожье и не буксуйте. В моменты, когда буксующее колесо вдруг зацепляется за поверхность, то в вариатор приходит удар, из-за чего происходит проскальзывание приводных элементов. Это изнашивает ремень, который в итоге может даже оборваться. Кроме того, пробуксовки приводят к перегреву вариатора, что быстро старит рабочие жидкости.

Ошибка 3

В-третьих, не перегружайте автомобиль и не таскайте тяжелые прицепы. При такой эксплуатации вариатор очень быстро изнашивается. Но это не значит, что на машине с такой трансмиссией нельзя ничего перевозить. Можно, только без перегрузов и резких (даже просто быстрых) ускорений. Буксировать машины с вариатором с незаведенным двигателем тоже нельзя. Если мотор не запущен, то вариатор будет испытывать масляное голодание. Ведомый же конус, вращаясь от колес, быстро проточится ремнем, как и ведущий конус.

Узнать больше об особенностях эксплуатации вариаторов вы можете в оригинальной статье Алексея Ревина и Михаила Колодочкина «Как водители (и жара) убивают вариатор: 5 фатальных ошибок».

Фото: depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в