Шасси – от БТР, гусеницы – от танка... А в целом — «Пингвин»!

С какой целью его создали, догадаетесь?

В конце 50‑х остро встал вопрос о специальной технике для освоения Антарктики: никакой обычный трактор не сдюжит, когда мороз подбирается к минус 90 º.

Как это часто бывает в нашей стране, мужики покумекали и сделали: Кировский завод всего за полгода создал машину для полярников. Имя приклеилось само: «Пингвин». Хотя было и более строгое обозначение: «Объект 209».

Шасси – от БТР‑50. Модернизированные гусеницы – от танка ПТ‑76. Давление на грунт – всего 0,3 кг/см² при полной массе машины 16 тонн.

Мощная система отопления позволяла экипажу «Пингвина» работать без верхней одежды при наружной температуре в минус 50 º. Запас хода без дозаправки – аж 3500 км.

Первый же поход протяженностью в 2100 км «Пингвины» успешно выдержали. Позднее два таких вездехода установили в качестве памятников на станциях Мирный и Новолазаревская.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, на какой технике советские полярники в 1959 году покорили Южный полюс? Об уникальном арктическом вездеходе Харьковчанка (он же «изделие 404С») читайте тут.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото:polarpost.ru

Подпишитесь на «За рулем» в