Назван дешевый «кореец» без слабых мест и с ресурсом 250 тыс. км и более
Hyundai Getz (2002— 2010 г.в.) — простой и доступный компактный хэтчбек, трех- или пятидверный. В Россию поставлялся из Южной Кореи, 90% машин – с пятью дверями.
При рестайлинге (2006 год) в штатном оснащении появились АБС, гидроусилитель руля, кондиционер, отключаемая подушка безопасности со стороны пассажира.
Достоинства
- Недорого, в том числе в содержании.
- Живучие и неприхотливые главные агрегаты.
- Стойкие материалы салона.
Недостатки
- Почти не осталось машин с малым пробегом.
- Маленький багажник – 254 л.
Моторы
Бензиновые атмосферники с чугунными блоками и распределенным впрыском, все – под АИ‑92. Часть моторов ведет родословную от агрегатов Mitsubishi 1990‑х годов.
Младший 1.1 (66 л.с.) выпускали в двух версиях (G4HD, после рестайлинга G4HG). Три цилиндра, высокая склонность к перегреву (сразу страдает головка блока), плавающие обороты. Служит до 250 тысяч км – и есть ремонтные размеры. Сочетается только с МКП.
Мотор 1.3 (G4EH, 85 л.с.) – уже рядная «четверка». После рестайлинга ее заменил 1.4 (G4EE, 97 л.с.) и стал самым массовым. Топовый 1.6 (G4ED, 105 л.с.) выпал из ассортимента за пару лет до окончания продаж.
Общие достоинства этих трех моторов: неприхотливы к качеству топлива, есть гидрокомпенсаторы зазоров, угар масла становится заметным не ранее 150 тысяч км. Все моторы – «втыковые», надо следить за ремнем ГРМ. Невелик ресурс масляного насоса, засоряются форсунки, дроссель и регулятор холостого хода. Нестабилен ресурс катушек зажигания, подтекают прокладки и сальники. Затрудненный пуск и падение тяги часто связаны с грязью в топливном фильтре. Ресурс – не менее 250 тысяч, а моторы 1.4 и 1.6 способны и на 350. Запчастей много.
Дизель 1.5 попадал к нам неофициально, стремиться к нему не стоит: чрезвычайно капризный, а к 200 тысячам км часто трескается ГБЦ.
Коробка передач
Пятиступенчатые механические коробки двух типов в ранние годы подводило качество компонентов – замена подшипников первичного и вторичного валов иногда требовалась до 100 тысяч км. Затем ситуация улучшилась. Узел сцепления нередко доживает до 200 тысяч км (кроме выжимного подшипника).
Четырехступенчатый автомат A4AF3/A4BF2 создан на основе коробки Mitsubishi F4A21 – в том числе для моторов 2.0 с намного большим крутящим моментом, так что ее запас прочности на Гетцах изрядный. До рестайлинга мучился различными детскими болезнями, затем их большей частью вылечили. Получилось хорошо: недомогания, в основном, возрастные и связаны с естественным износом втулок и фрикционов. В ремонте несложен, при бережной эксплуатации ходит свыше 300 тысяч км.
Эксплуатационные болячки
Подвеска на удивление стойкая и на нормальных дорогах не требует внимания до 100 тысяч км. На плохих дорогах первыми сдаются сайлентблоки и задние амортизаторы.
Ресурс рулевой рейки и ГУР также вызывает удивление: как удалось сделать, что служат 150–200 тысяч км?
- Проблемным был ЭУР на машинах с мотором 1.6 до 2005 года.
- Тормозные колодки и диски изнашиваются быстро – иногда к 20–30 тысячам надо менять комплектом.
- Суппорты столь же быстро закисают.
- Ржавчина охотно селится со стороны днища и на пятой двери, прочие части кузова держатся лучше.
- Топливный бак сгнивает изнутри за 10–12 лет, после чего засоряет ржавчиной фильтр.
Euro NCAP 2004: водитель/пассажир – четыре звезды, ребенок – четыре звезды, пешеход – одна звезда.
Самое массовое предложение на вторичке: Getz 1.4 МКП
Оптимальный выбор: Getz 1.4 МКП или АКП
За те же деньги: Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Peugeot 308, Renault Sandero
Не забудьте подписаться
Интересные факты, новости автомобильного мира, мнения экспертов и наши экспертизы — все это есть в каждом выпуске журнала «За рулем». Самый верный способ ничего не пропустить — подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.
Оформить подписку на журнал можно по этой ссылке всего за несколько минут.
- Самые дешевые б/у авто: в чем подвох и как не прогадать, рассказано тут.
- «За рулем» можно читать и в Viber
Фото: Hyundai