Руль «пошел в отказ» – что надо сделать, чтобы не оказаться на встречке

Избежать неприятностей проще, если на автомобиле нет ABS.

На древних автомобилях типа АЗЛК‑2141 или ГАЗ‑31029 случалось, что рулевое колесо оставалось в руках у водителя. Сегодня таких дефектов, к счастью, не встретить, но возможны иные неприятности.

Обрыв рулевой тяги

В этом случае мы теряем связь с одним колесом – такое бывает гораздо чаще, чем полная потеря управления вследствие поломки рулевого вала.

Тут, как ни странно, преимущества имеют автомобили без АБС. В этом случае можно смело тормозить: если тормоза исправны, машина юзом продолжит двигаться в первоначальном направлении.

А вот при наличии АБС возможны неприятности: торможением можно спровоцировать поворот освободившегося колеса, попавшего в какую-то дорожную неровность. Вместо юза будет появляться качение, вследствие чего машина может поехать «не туда». В этом случае вся надежда на управляемое колесо, с помощью которого надо пытаться удержать машину на трассе, не допуская выезда на встречку.

Обрыв рулевого вала

При обрыве рулевого вала стараемся тормозить двигателем и, по возможности, стояночным тормозом. Если же несет в кювет или на встречку, остается только тормозить «со всей дури».

Универсальный совет, который поможет избежать аварии в любой ситуации

Основной враг водителя – паника. Что бы ни произошло, всегда держите себя в руках. Вы и только вы обязаны сделать всё, чтобы выйти из опасной ситуации с наименьшими потерями, а в идеале вообще без них.

Счет в большинстве случаев идет на доли секунды, времени на раздумья и психоз просто нет. Поэтому прокручивайте в голове, что может пойти не так и как вы будете действовать.

Найдите кнопку!

Далеко не на всех автомобилях кнопка включения аварийной сигнализации расположена в самом удобном месте. Научитесь вслепую, автоматически находить ее. В любой экстренной ситуации «аварийку» надо включать: пусть все вокруг видят, что с вами что-то случилось. А тратить на это драгоценные секунды – непозволительная роскошь.

  • О торможении двигателем рассказано тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в