Две Лады по одной цене — какую выбрать?

Имея от 750 000 до 1 000 000 рублей, можно купить новехонькую Гранту. Или подержанную Весту: предложений – масса, цены — от полумиллиона рублей.

Гранта – самый доступный новый автомобиль на нашем рынке. По официальному прайсу она должна стоить от 678 тысяч до 872 тысяч рублей. С восстановлением производства аппетиты дилеров по части «допов» стали скромнее, но реальная стоимость всё равно выше: от 750 тысяч до миллиона.

Отличная машина, если нужна максимальная экономия в содержании и уверенность в надежности на несколько лет. При таких потребностях вторичный рынок – не лучший вариант, там ведь будет кот в мешке без гарантий.

Хотя есть одно рациональное исключение – ближайший родственник, Лада Веста.

Массово предложения по Вестам на вторичке начинаются с полумиллиона рублей. Есть и дешевле, но в сильно поезженном состоянии. За цену Гранты без пробега только на одном сайте выбирать можно почти из 2000 предложений по всей стране.

Среди них будут и шикарные: еще на гарантии, в топовых комплектациях, с реношно-ниссановским силовым агрегатом (113 сил плюс вариатор). В одной машине легко совместите любые два из этих параметров, а при должной удаче – все три. И это сильный аргумент: подержанная машина окажется с защитой от непредвиденных поломок.

О моторах

Новые Гранты выпускаются только с восьмиклапанным мотором мощностью 90 сил и механической коробкой. Это модернизированный год назад двигатель, некоторые его компоненты стали тоньше и легче. Пока рано судить о влиянии «оптимизации» на надежность. По крайней мере, на малых пробегах ничего критичного с мотором не происходит. Он экономичный и для Гранты достаточно тяговитый, чтобы не чувствовать себя в потоке лишним.

Передняя панель Гранты не вызывает неудобств. Руль регулируется только по углу наклона, тогда как Веста имеет настройку и по вылету.

Веста – сообразно статусу – в «минималке» оснащается 16‑клапанником 1.6 отдачей 106 л. с. В сочетании с механикой – разумно-достаточный вариант: динамики хватает, расход сложно вывести за 9 л/100 км даже в серьезных пробках. Всё как на 90‑сильной Гранте, включая стоимость расходников.

Появившийся на Вестах осенью 2017 года 122‑сильный двигатель 1.8 оказался не особо удачным. Масложор побеждали в течение нескольких лет, с высоким расходом бензина (на 1,5–2 л/100 км больше, чем у агрегата 1.6) даже не боролись, скоростные показатели мощной версии непринципиально отличаются от базовой.

Панель Весты современнее, но пластик такой же дешевый, как на Гранте. Однако царапины появляются неохотно, только в местах явного приложения силы.

О коробках

Двухпедальных исполнений Весты на вторичном рынке сразу два.

Робот АМТ – на любителя. Медленные переключения можно частично вылечить перепрошивкой (около 3000 рублей). Но может попасться охочая до сцеплений коробка. На нашей редакционной Весте, например, самое живучее прослужило чуть больше 50 тысяч км, и к 140 тысячам подходит к концу уже четвертый комплект. Зато, если не хотите ездить на механике, машины с роботом на вторичке стоят столько же, и стартуют со сравнительно небольших сумм, так как выпускались с момента рождения Весты.

Альтернативный вариант – вариатор Jatco при 113‑сильном моторе альянса Renault-Nissan. Такие варианты, напротив, стоят денег. Они появились только осенью 2019 года и шли с хорошим оснащением. Сегодня немногие их отдают дешевле миллиона рублей. Да и содержание будет стоить заметно дороже вазовских агрегатов: расходники идут по другой цене, плюс рекомендованная для здоровья вариатора замена масла каждые 60 тысяч км.

О багажниках

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в