Седан (хэтч) за 500 000 рублей: 6 беспроигрышных вариантов

При выборе недорогой подержанной машины лучше сразу отбросить самые непрактичные модели. Эксперт «За рулем» подобрал автомобили с неплохой репутацией, с ресурсными агрегатами и в наилучшем состоянии.

Полмиллиона — та сумма, в которую продавцы оценивают каждый третий б/у автомобиль, будь то пятилетняя Гранта с пробегом меньше 100 тыс. км или 16-летная Тойота Камри, накатавшая под 450 тысяч. К чему готовиться покупателям таких машин, рассказано тут.

Однако оптимальный вариант в обозначенном бюджете – массовая модель (чтобы минимизировать сложности с запчастями), с неплохой репутацией, с ресурсными агрегатами и в наилучшем состоянии.

И таких беспроигрышных вариантов, как выяснилось, не очень-то и много.

ЧТО ИЩЕМ?

Седаны и хэтчбеки

  • Возраст: 6–12 лет
  • Пробег: до 200 тысяч км
  • Цена: 500 тысяч рублей

Chevrolet Cobalt/Ravon R4

Седан узбекской сборки. После 2016 года продавался у нас под маркой Ravon, выпускается до сих пор. Полмиллиона хватит на машину 2013–2014 годов с пробегом менее 150 тысяч км и даже на ранние Равоны.

Разработан бразильским отделением GM специально для стран с нестабильным качеством топлива и неважными дорогами. Подвеску, тем не менее, особо крепкой не назовешь, но она такая у всех «бюджетных» Chevrolet.

Главные достоинства – стойкий к коррозии кузов и очень выносливые агрегаты.

Мотор единственный – 1.5 (105 л. с.), простой и терпеливый. Цепь ГРМ ходит свыше 200 тысяч км. Из неприятностей отмечены только локальные течи и плавающие обороты, вызванные загрязнением дросселя. Ресурс – свыше 350 тысяч км.

Механическая коробка обычно не требует вмешательств до 200 тысяч км, достаточно живуч и шестиступенчатый автомат 6Т30, известный по Lacetti, Aveo и Крузу.

Мелких неурядиц много: облезают дверные ручки, лопаются пыльники, отказывают обогревы, протекают уплотнители и так далее. Но серьезные дорогостоящие поломки редки.

Вердикт: Не хуже Логана – можно брать.

Datsun mi-DO/on-DO

Треть Датсунов на вторичке укладывается в полмиллиона. Не будем лукавить – это не японская модель, а Гранта в другом кузове и с некоторыми улучшениями. Ликвидность похуже. Цены неотличимы от Гранты – можно найти машину 4–6 лет с пробегом около 50 тысяч км.

Седанов в пять раз больше, чем хэтчбеков. Четверть машин – с автоматом. Автомат тот же, что у Гранты – четырехступенчатый Jatco JF414E, чрезвычайно простой и потому надежный, служит до 300 тысяч км.

Основной двигатель – восьмиклапанник 1.6 (87 л. с.), а 16‑клапанный (106 л. с.) встречается в единичных экземплярах. По ресурсу, неприхотливости и величине транспортного налога восьмиклапанный лучше. И хотя ресурс вазовских моторов – понятие относительное, 200 тысяч км они обычно без вопросов выдерживают. МКП, возможно, после 100 тысяч потребует легкой переборки.

Все виды ремонта недороги, равно как и запчасти.

Вердикт: Не иномарка, но лучше Гранты, а по цене паритет.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в