Назван очень дешевый (от 200 тыс. руб.) седан: салон — просторный! И багажник большой!
Длина седана Vortex Estina (2008–2013 годы выпуска) – 4,5 м. В конструкции заимствованы решения Mitsubishi. Подвеска в точности как у «девятого» Лансера, почти все детали взаимозаменяемы.
До 2008 года эту модель собирали в Калининграде под названием Chery Fora, затем в Таганроге как Vortex Estina. Сборка везде была крупноузловая.
Глубокий рестайлинг (2012) окрестили «вторым поколением». Но это та же машина с иной внешностью, новым мотором и индексом FL-C.
Достоинства
- Очень недорого.
- Просторный салон, большой багажник.
- Простая конструкция, высокая ремонтопригодность.
Недостатки
- Низкое качество оригинальных запчастей.
- Клиренс 124 мм при больших свесах.
- Плохо продумана система вентиляции.
- Ржавеет быстро – необходим антикор.
Моторы
Бензиновые атмосферники 1.6 (119 л. с.) и 2.0 (129, 136 л. с.) семейства Acteco разработаны Chery при участии австрийской компании AVL. Похоже, что ориентировались на моторы Mitsubishi конца 90‑х. После рестайлинга базовым стал 1.5 (109 л. с.). Все – с чугунным блоком, распределенным впрыском, ременным приводом ГРМ, заточены на АИ‑92, есть гидрокомпенсаторы. Очень неприхотливы, если не считать пристрастия к качественному маслу.
Характеры и болезни схожие. Можно найти немало кошмарных историй. Большинство связано с обрывом ремня ГРМ (а моторы «втыковые») по причине износа самого ремня либо заклинившего ролика. Так и есть: заводские ремень и подшипник ролика не отличаются долговечностью. Поршневую группу хвалят – 250–300 тысяч км она спокойно выдерживает.
Мотор 2.0 более ресурсный, чем младший, – убитый 1.6 советуют заменять двухлитровым, это не требует сложных переделок, хотя и не будет одобрено в ГИБДД.
Запчасти и навесные агрегаты недороги, главная сложность – найти качественные среди вороха поделок и подделок.
Коробка передач
Выбора нет – механическая пятиступка (индекс QR519MHA). К сожалению, не очень стойкая по железу – подшипники и шестерни изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Переборка не всегда рациональна, часто проще поменять весь агрегат.
И да – настоятельно рекомендуем менять масло хотя бы каждые 50 тысяч км.
Сцепление служит до 200 тысяч км, выжимной подшипник обычно сдается в интервале 100–150 тысяч.
Эксплуатационные болячки
Репутация «ломучего китайца» опровергается заверениями множества владельцев: дескать, до 100–120 тысяч меняли только расходники. Дальше — как повезет.
Однако Chery Fora калининградской сборки несколько лет служила в парке «За рулем», и список неисправностей набрался внушительный.
- На отрезке 60–100 тысяч км потребовали замены радиатор кондиционера, термостат, главный цилиндр в приводе сцепления, прокладка приемной трубы глушителя, подшипник ролика ГРМ, насмерть закисли направляющие в правом переднем суппорте, потекла рулевая рейка.
- В подвеске уязвимое звено – оригинальные ступичные подшипники, на наших типичных дорогах начинающие выть к 30 тысячам км.
Сзади, кстати, не упругая балка, а многорычажка, что дарит Эстине недурную управляемость. Проблем с ней немного.
- Рулевая рейка с трудом выдерживает 100 тысяч км, к этому сроку часто кончается и насос ГУР.
- К 50 тысячам мутнеют фары, облезают молдинги. Некоторые пластиковые элементы слишком хрупкие.
Половина машин на вторичке «облагорожена» колхозным ремонтом. Проблему небольшого просвета многие решали запрещенной установкой проставок.
Euro NCAP: тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Estina 1.6 МКП
Оптимальный выбор: Estina 2.0 МКП
За те же деньги: ГАЗ Volga Siber, Лада Калина, Лада Приора, Daewoo Nexia, Lifan Solano