Мотор (коробка) на замену штатным: дешево! А в чем засада?

Основные риски при покупке контрактных агрегатов связаны с их происхождением.

Контрактными считаются моторы, коробки передач и другие агрегаты заводской сборки, демонтированные с затоталенных в авариях машин.

Теоретически, тот, кто их продает, не обязан залезать внутрь и что-то там менять – это получится уже восстановленный агрегат.

В реальности под вывеской «контрактный» у нас продают всё подряд – и контрактные, большей частью привезенные из-за рубежа, и откапиталенные, и снятые с угнанных автомобилей.

Когда они нужны

Спрос на контрактные агрегаты высок и стабилен. Поскольку они намного дешевле новых, а контрактный двигатель подчас дешевле шорт-блока (нижняя часть с коленвалом и поршневой группой). Хотя содержит в себе этот самый шорт-блок.

Иногда покупка контрактного агрегата дешевле капитального ремонта. По крайней мере, если речь о сложных моторах большого объема, когда финальный счет (детали плюс работа) выражен шестизначной суммой. Скажем, есть некий старый внедорожник: кузов еще послужит, а ресурс двигателя V6 исчерпан. Новый стоит около 500 000 рублей, ремонт может потянуть на 300–400 тысяч рублей. А контрактный предложат за 150–200 тысяч.

В любом случае, замена вышедшего из строя агрегата контрактным актуальна в случае необратимых механических повреждений:

  • при обрыве шатуна с пробитой им стенкой блока;
  • трещины в блоке;
  • повреждения постели коленвала, вызванные задирами вкладыша.

Для коробок передач основные поводы – трещины корпусов, разрушения посадочных поверхностей, массовые повреждения шестерен и муфт.

Это случается довольно редко, но всё же случается. И чаще именно на старых по возрасту машинах с большими пробегами. Впихивать в дряхлый кузов новый мотор, который стоит больше, чем весь автомобиль, как-то нелогично.

Что по ценам?

Все контрактные агрегаты – с разными пробегами, поэтому цены довольно расплывчатые, вилка очень большая. Некоторые ориентиры всё же установить можно.

Солидные фирмы в большинстве предлагают товар, заявленный как ввезенный из-за рубежа. В этом случае должны быть документы, подтверждающие растаможку конкретного агрегата.

Массовый мотор Hyundai 1.6 G4FC применяется на множестве моделей Hyundai/Kia – от Rio до Соула. За новый в октябре просили 120–140 тысяч рублей. Стоимость контрактных при заявленном пробеге около 100 тысяч км – 55–85 тысяч рублей.

Столь же распространен наддувный мотор Volkswagen 1.4 CAXA (Tiguan, Jetta, Golf, Passat, Yeti, Octavia, Rapid и другие модели). Новый в сборе – от 175 тысяч рублей. Контрактный при пробеге около 100 тысяч км – 70–120 тысяч рублей.

Цены не окончательные, так как родной вышедший из строя мотор многие фирмы готовы выкупить – и это будет учтено в финальной цене.

Дефицита предложений нет, а самый широкий ассортимент – для японских моделей, в том числе праворульных. В дефиците, скорее, новые моторы. В частности, не удалось найти в продаже новый двигатель Mitsubishi 2.4 4B12 – похоже, на наших складах его попросту нет. Зато контрактных – море (95–150 тысяч рублей).

На что обратить внимание — 8 важных пунктов

Меры безопасности

Неизбежность сверки номера мотора в МРЭО таит в себе угрозу выявления того, что некогда он стоял на угнанном автомобиле. Это главная причина не покупать двигатель с рук или на разборках – у продавцов, которые не могут подтвердить его происхождение какими-нибудь бумажками. Если мотор окажется краденым, транспортное средство изымут и отправят на спецстоянку – до выяснения обстоятельств. Перебитый номер – тоже статья УК и аналогичные последствия.

Покупку контрактных моторов часто называют лотереей. Так и есть, если пренебрегать элементарной осторожностью и покупать где попало. Но вообще в стране полно крупных специализированных фирм, занимающихся поставками контрактных агрегатов – абсолютно честных и в нормальном состоянии.

Предпочтение – компаниям, которые работают давно. По многим можно найти отзывы клиентов. Оплата – только по банковским реквизитам, ни в коем случае не переводите деньги на карточку.

Какие гарантии?

Большинство нормальных компаний дает короткую гарантию для проверки работоспособности агрегата – до месяца или определенного пробега.

За этот период хорошо бы провести диагностику – и если что не так, предпринять меры.

А в идеале – заранее иметь хотя бы видео с эндоскопа, благо стоят они сегодня копейки.

ВЫВОДЫ

Можно долго перечислять минусы контрактных моторов. Главный всё же сугубо практический – неизвестно, сколько агрегат отслужил и сколько еще прослужит.

Однако покупатели в большинстве случаев довольны. В безвыходной ситуации, когда машина сломалась, а ездить надо, это часто самое простое и доступное по средствам решение.

Как зарегистрировать контрактный мотор, рассказано в этой публикации.

  • Мотор и коробка прослужат дольше — 8 простых советов тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Не забудьте подписаться

Интересные факты, новости автомобильного мира, мнения экспертов и наши экспертизы — все это есть в каждом выпуске журнала «За рулем». Самый верный способ ничего не пропустить — подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.


Оформить подписку на журнал можно по этой ссылке всего за несколько минут.

Подпишитесь на «За рулем» в