Назван живучий премиум-кроссовер за вменяемые деньги
Land Rover Freelander II (2007–2014 годы выпуска) считается компактным, но на самом деле он крупнее Кашкая и Спортиджа.
Создан в период, когда компанией Jaguar Land Rover заведовал Ford, следствие чего — общая платформа со многими моделями Форда и Volvo. И хотя владелец скоро сменился, при втором рестайлинге новый двигатель оказался опять-таки фордовский.
Достоинства
- Премиальные комфорт и оснащение.
- Недурные внедорожные способности, просвет 210 мм.
- Стойкий к коррозии кузов.
- Интересная внешность.
Недостатки
- Противоречивые отзывы о надежности.
- Дорогой ремонт и обслуживание.
- Скромный багажник.
Моторы
Самый надежный и неприхотливый – «вольвовский» атмосферник R6 3.2 (233 л. с.). Приемлет АИ‑92, ресурс свыше 350 тысяч км. Болячки есть – например, ускоренный износ шестерен и подшипников привода ГРМ. Зато чрезвычайно живуча сама цепь. По-крупному и внезапно ничего не ломается.
Машин с этим мотором мало – около десятой части продаж. Подавляющее большинство оснащено дизелем 2.2 в трех версиях мощности. Менее форсированные (150, 160 л. с.) – более ресурсные, чем 190–сильный. Совместная разработка Форда и Peugeot (индексы Q4BA, DW12M). Обильно применялся на коммерческом транспорте, ресурс уходит за 400 тысяч км. Все дизельные особенности налицо: нежная топливная аппаратура, клапан EGR, сажевый фильтр. Часто подтекают теплообменники, отваливаются вихревые заслонки. Впрочем, есть экземпляры, без запинок отходившие 250 тысяч км. Подогреватель Webasto – штатное оснащение.
В 2012 году атмосферник заменили наддувным 2.0 (240 л. с.) семейства EcoBoost. Прямой впрыск, бензин не ниже АИ‑95. Некачественный вызывает сильную детонацию. Ненадежны фазорегуляторы, течет задний сальник коленвала, лопается выпускной коллектор. Ресурс оценивают в 220 тысяч км.
Коробка передач
Шестиступенчатая механика M66 сочетается только с дизелем. Долговечна и вынослива.
Во всех остальных вариантах – шестиступенчатый автомат AF21, он же Aisin TF‑81SC. Относят к неубиваемым, хотя и с оговорками. Так, интервал замены масла желательно сократить до 50–60 тысяч км. В противном случае пыль от фрикционов гидротрансформатора будет ускоренно уничтожать всё остальное. И забивать теплообменник. Агрегат склонен к перегреву, рекомендуемая доработка – установка внешнего радиатора. Также в числе слабых мест втулка маслонасоса. Обычно коробка без вмешательств выдерживает 200 тысяч км, общий ресурс уходит за 350 тысяч.
Полный привод реализован с помощью муфты Haldex (с 2008 года – четвертое поколение). Все системы при хорошем уходе надежны и живут долго. Полноценным внедорожником Freelander считать нельзя: у муфты есть предел возможностей, кузов не рамный, подвеска – независимая, пружинная.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска не требует внимания до 120–150 тысяч км. Чего нельзя сказать о рулевом управлении: тяги и наконечники нередко сдаются к 50 тысячам км, у колонки хронический скрип.
- Электрика и электроника действуют на нервы. Глюки обильны и разнообразны: сбоят «мозги» муфты, медиасистема, камера, дверные замки и прочее. Иногда достаточно перезапустить двигатель, иногда нет.
- Ранние машины страдают быстротечным разрядом аккумулятора. Причин несколько, и даже летом при недельном простое аккумулятор может сесть.
Euro NCAP: 2007. Водитель/пассажир – пять звезд, ребенок – четыре звезды, пешеход – одна звезда.
Самое массовое предложение на вторичке: Freelander 2.2D АКП
Оптимальный выбор: Freelander 3.2 АКП
За те же деньги: Honda HR-V, Mitsubishi, Outlander, VW Tiguan, Volvo XC60
Фото: Land Rover