300 тысяч км – предел? Названы самые ресурсные кроссоверы (из популярных)

Средний возраст российского автопарка – 15 лет. Но большинство современных машин до этой отметки вряд ли дотянут.

Сколько живет автомобиль?

Это зависит от надежности основных агрегатов и условий эксплуатации. При желании любую машину можно превратить в хлам к 150 тысячам километров. При нормальном же уходе даже некоторые китайские модели выдерживают 300 тысяч км. Например, Great Wall Hover.

Производители в наращивании ресурса не заинтересованы – высокий ресурс не способствует повышению продаж. Потому и главные агрегаты, способные на 500 тысяч км, ушли в прошлое, и по части коррозии вопросов стало больше.

Полноценной статистики о ресурсе автомобилей и отдельных их частей в мире нет. Но анализ вторичного рынка позволяет кое-что понять.

Примерно у половины кроссоверов, запущенных в серию после 2000 года (конец эпохи «миллионников», начало «даунсайзинга»), жизнь заканчивается в районе 250 тысяч км пробега или чуть больше. До 300 тысяч км доживает не более трети машин – по крайней мере, в российских условиях (специфика – климат, дороги).

И вполне четко можно выделить модели, статистически менее и более живучие.

Renault Duster

Продавался с 2011 года. Средний годовой пробег в России оценивают в 15-20 тысяч км, так что подавляющее большинство Дастеров еще не прошло 200 тысяч км.

Часть машин эксплуатировали в ускоренном темпе – по 50-80 тысяч км в год. Благодаря этому точно известно, что отдельные экземпляры Дастера выдерживают свыше 400 тысяч км.

Но, несмотря на относительно стойкий кузов, неубиваемую подвеску и в целом благополучный набор моторов и трансмиссий, отметку в 350 тысяч км для Дастера можно считать объективным пределом.

До 300 тысяч сегодня добрались менее 2% всех проданных машин, но этот процент постепенно будет расти – машины-то еще на руках, и бегают, бегают.

Нет сомнений, что все двигатели Дастера, включая турбодизель, при нормальном обслуживании способны на 300 тысяч км. На столько же хватит и механических коробок передач.

Вопросы есть к ресурсу автомата DP2/DP8. Им оснащен каждый пятый из проданных Дастеров. А среди машин, прошедших свыше 250 тысяч км, экземпляров с автоматами – единицы. И понятно почему.

Volkswagen Tiguan

Продавался с 2008 года. Есть экземпляры, преодолевшие 500 тысяч км – по современным меркам выдающийся результат для компактных кроссоверов.

Почти все Тигуаны первого поколения, преодолевшие 400 тысяч км, – сочетание дизеля 2.0 и «айсиновского» 6-ступенчатого автомата. Притом что дизельных машин на вторичке всего-то около 12% от общего числа.

Расклад вполне предсказуемый, учитывая количество проблем, возникавших с наддувными бензиновыми моторами. Отметка «300» – запредельная для роботов DSG, сочетаемых с мотором 1.4 (у 2.0 – классический автомат).

Не исключено, что робот в какой-то момент владелец заменял, поскольку даже до 250 тысяч DSG доживает со скрипом. Да и те, что дожили, скорее всего, своевременно ремонтировали.

Tiguan со всеми его капризными агрегатами к числу машин, умирающих «быстрее среднего по больнице», не отнесешь. Кузов коррозии сопротивляется хорошо. Примерно четверть Тигуанов на вторичке – с механической коробкой, которая демонстрирует отменную живучесть.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в