Tank 500 и другие: главные автоновинки весны-2023

Только в марте российский рынок пополнился четырьмя свежими моделями. К маю ждем еще минимум две.

Полноприводный кроссовер Omoda C5 и флагманский Geely Monjaro мы успели протестировать.

Еще о двух новинках информация неполная, но главное – цены – уже есть.

Tank 500: почти Land Cruiser 300

Молодой бренд Tank запустил продажи среднеразмерного внедорожника 300 (3,7–4,05 млн рублей) и анонсировал полноразмерный Tank 500. Заказы начнут принимать 12 апреля, а пока можно начинать копить.

«Пятисотка» будет делить с Exeed VX титул самой дорогой бензиновой китайской модели в России: 5,1 млн за «базу» и 5,7 млн за старшую комплектацию.

Tank 500 длиной 4878 мм – это почти Land Cruiser 300. Имея клиренс 224 мм, преодолевает брод глубиной до 800 мм.

Привод на передние колеса подключается автоматически и может быть включен постоянно. Штатно стоит блокировка заднего дифференциала, за доплату ставят и переднюю.

Оснащен бензиновым битурбомотором V6 3.0 мощностью 299 сил и 9‑ступенчатым автоматом.

Дорого, но Kia Mohave и японские аналоги сейчас еще дороже. Вдобавок оснащены они попроще и отделаны похуже. Tank 500, среди прочего, имеет обогрев, вентиляцию и массажеры для четырех сидений.

Kaiyi: седан E5 и два кроссовера — Х3 и Х3 Pro

Седан Kaiyi E5 мы испытали еще до начала официальных продаж. В середине марта был открыт первый дилерский центр. Цена топовой версии — 1,96 млн рублей.

Мы, конечно, надеялись, что выйдет подешевле – но в целом ожидаемо. У нас и раньше седаны С‑класса стоили вровень с кроссоверами сегмента В. Вот и Kaiyi E5 оценили примерно как Москвич 3 (от 1,97 млн).

Седан Kaiyi E5

Для «пятерки» пока заявлен только турбомотор 1.5 на 147 сил под бензин АИ‑92. Тот же, что стоит на многих Chery. Коробки – механика или вариатор.

Конструкция не самая простая: сзади дисковые тормоза, а не барабаны, многорычажная подвеска. В топе – LED-фары, беспроводная зарядка, люк, 17‑дюймовые колеса, система кругового обзора.

Версии попроще положены отделка экокожей, электропривод водительского кресла, медиасистема с экраном на 10,3 дюйма, «круиз» с ограничителем скорости. Отрадно, что не поленились интегрировать обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя (привет Москвичу!), а вот подушек безопасности только четыре.

Обещают, что более скромные комплектации Kaiyi хотят продавать в такси и каршеринг, а им нужны далеко не все навороты. Не исключено, что со временем появится и атмосферный двигатель. Но даже с турбомотором и набором оснащения попроще цену можно опустить примерно до 1,7 млн А если Е5 предложат за 1,5–1,6 млн – готов опасный конкурент возрожденной Весте.

Уже к маю в продажу поступят кроссоверы Х3 и Х3 Pro. Это клоны переднеприводных кроссоверов Chery Tiggo 4 и Tiggo 4 Pro. Сейчас завершается их сертификация.

А ближе к осени на сцену выйдет Kaiyi X7 Kunlun размером с Santa Fe.

  • Первыми машинами, которые китайская Jetour начнет продавать в России, станут кроссоверы Dashing и X90 Plus. Они появятся в салонах российских дилеров уже в мае.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в