Секреты военной техники — как (и зачем) бронируют грузовики
Считается, что грузовики с капотом перед кабиной лучше противостоят взрывам мин. В теории – справедливое утверждение.
Но у бескапотников есть преимущества. Например, лучшие обзорность и маневренность. Поэтому наша армия массово их применяет.
И экипажи машин бескапотной компоновки нуждаются в надежной защите от подрыва на минах, от поражения пулями и осколками.
Броня крепка
Группа КАМАЗ, чья техника военного назначения несет службу в зоне СВО, уже поставляет армии модернизированные четырехосные и трехосные полноприводные модели 6350 и 5350 семейства Мустанг-М. При их производстве учтен опыт боевых действий.
Грузовики оснащены дизельными V-образными «восьмерками» КАМАЗ-740 увеличенной мощности, бронированной защитой двигателя, радиатора, топливных баков и ящика аккумуляторной батареи.
Основное новшество — кабины со спальным местом и улучшенными эксплуатационными свойствами. В первую очередь – с усиленным бронированием. Модернизированные грузовики обеспечивают противоминную защиту экипажа на уровне 2 класса по отечественному стандарту ОТТ 9.1.12.1-2010 и баллистическую защиту (от пуль и осколков) не ниже 2 класса.
Дополнительно можно установить противокумулятивные сетки спереди и по бокам кабины, а также козырьки для защиты крыши.
Боевой тюнинг
Модернизировать можно и находящиеся в эксплуатации машины.
КАМАЗ разработал бронированную кабину, которая устанавливается вместо штатной.
Она подходит для грузовиков семейства Мустанг, тяжелых внедорожных шасси КАМАЗ-6560 (используется, например, для зенитного ракетно-пушечного комплекса Панцирь-С, системы дистанционного минирования Земледелие), седельных тягачей КАМАЗ-65225, 65221, 53504, 6450, бортовых КАМАЗ-65224.
В кабине в зависимости от модификации могут разместиться 2-3 человека. Предусмотрена комплектация со спальным местом.
Габариты бронированной кабины остались в пределах прежней незащищенной. По стандарту ОТТ 9.1.12.1-2010 она обеспечивает защиту от стрелкового и артиллерийского оружия не ниже 2 класса, от мин и гранат не ниже 1 класса.
Характеристики автомобилей КАМАЗ с бронированными кабинами
Модель | КАМАЗ-6350 (8х8) | КАМАЗ-5350 (6х6) |
Снаряженная масса, кг | 14 300 | 11 650 |
Полная масса, кг | 24 500 | 17 850 |
Длина, мм | 9830 | 8300 |
Ширина, мм | 2550 | 2550 |
Высота, мм | 3375 | 3180 |
Размер грузовой платформы, мм | 6650х2470х730 | 4890х2470х730 |
Клиренс, мм | 390 | 390 |
Двигатель | КАМАЗ-740.35 | КАМАЗ-740.51 |
Мощность, л.с. | 400 | 320 |
Коробка передач | шестнадцатиступенчатая | десятиступенчатая |
Раздаточная коробка | КАМАЗ-621 механическая двухступенчатая | |
Вместимость топливных баков, л | 375 | 295 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 | 95 |
Преодолеваемый подъем, град | не менее 31 | не менее 31 |
Преодолеваемый брод, м | 1,75 | 1,75 |
Преодолеваемый ров, м | 1,4 | 1,4 |
Бронирование | противопульно-противоосколочная + противоминная защита |
- О бронированном КАМАЗе нового поколения читайте тут.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
«За рулем» поддержал сбор средств «Народного фронта»
Собранные средства пойдут на закупку шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Зайдите на сайт проекта «Все для победы» и переведите комфортную для вас сумму.