Есть ли смысл переплачивать за бренд? Разорвали 12 ремней — и вот ответ!
Поликлиновый ремень, он же ручейковый, он же ribbed belt по-английски, – это натяжное резинотехническое изделие, передающее в процессе вращения энергию от ведущего шкива к ведомым.
По сравнению с клиновыми ремнями прошлого века он обладает рядом преимуществ: допускает обратный изгиб, более устойчив к пиковым нагрузкам, обладает повышенными скоростными характеристиками.
Ремень Весты – силовой, шестиручьевой. А вот у гибрида Toyota Prius приводной ремень имеет всего три ручья. Почему?
Да потому что компрессор кондиционера там электрический, а генератора в привычном виде нет. Вот ремню и остается вращать лишь насос охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за крупного модуля коробки передач и мотор-генератора двигателю отвели совсем немного места до правого лонжерона, при этом зона ремня максимально стиснута.
Несущий слой состоит из высокопрочных композитных нитей с малым линейным удлинением, распределенных по рабочей поверхности.
Сейчас поликлиновые ремни применяются повсеместно – в сельском хозяйстве, медицине и, конечно, в автомобильной промышленности.
Для экспертизы мы приобрели 24 приводных ремня, вращающих генератор и компрессор кондиционера автомобилей Лада Веста и XRAY с вазовскими моторами – по два экземпляра каждого из дюжины брендов.
Разорвать и согнуть
Первый ремень из каждого дуэта проверяли на разрывной машине РМ‑20 по методике ГОСТ 34341–2017.
Мы порвали все ремни, чтобы этого не произошло у вас
Второй экземпляр выдерживали в сушильном шкафу ШС‑80‑СПУ при температуре 100 °C в течение 70 часов.
После проведенного таким образом термического старения каждый ремень перегибали по гладкому цилиндрическому шкиву диаметром 100 мм ручейками наружу и проводили визуальный осмотр.
Образцы, не получившие замечаний, размещали в морозильной камере SE30–45‑P для суточной выдержки при температуре –45 °C. После этого ремень выпрямляли в течение пары секунд, не вынимая из камеры. В области перегиба не должно быть разрывов и трещин.
Участники испытаний «За рулем» — приводные ремни
Примерная цена 1400 ₽ Результат средний, стоимость тоже. Если имя для вас важнее цены – можно брать. |
Примерная цена 600 ₽ Усилие разрыва – минимальное в выборке: всего 1060 кгс. Стоимость – одна из самых низких. От этого бренда ожидали большего, но можно брать. |
Примерная цена 600 ₽ Третий результат по усилию разрыва. Стоимость – одна из самых низких. Рекомендуем. |
Примерная цена 1100 ₽ Усилие разрыва и стоимость средние по выборке. Замечаний нет – можно брать. |
Примерная цена 1800 ₽ По усилию разрыва – второй результат в выборке. Цена – одна из самых высоких, наряду с Gates. Брать можно, если переплата за бренд не смущает. |
Примерная цена 400 ₽ Результат ближе к самым невысоким в выборке, зато цена – минимальная. При желании сэкономить стоит брать. |
Примерная цена 1050 ₽ Всё среднее – и усилие разрыва, и стоимость. Можно брать. |
Примерная цена 1800 ₽ Результат по разрыву средний. Цена – самая высокая. Можно брать, но за эти деньги можно купить два-три хороших ремня других марок. |
Примерная цена 1000 ₽ По усилию разрыва – лучший показатель в тесте: ремень сдался только при нагрузке в 1774 кгс. Цена средняя. Рекомендуем в первую очередь. |
Примерная цена 1000 ₽ Показатели средние, цена также. Нормальный выбор – можно брать. |
Примерная цена 750 ₽ Второй от конца по усилию разрыва. Зато цена невысокая: можно брать. |
Примерная цена 1150 ₽ Результат по разрыву – средний, а вот цена для известного отечественного бренда показалась завышенной. Но можно брать. |
Итоги и выводы
Результаты испытаний относятся только к данной выборке продукции.
А получились они довольно неожиданными.
Разброс по величине усилия разрыва ремней составил от 1060 кгс у ремня Continental до 1774 кгс у продукта Marel. Разница – почти 70%.
Однако вспомним, что в аналогичных испытаниях ремней для Гранты разброс показателей тоже был внушительным – примерно 60%. А с учетом того, что требования стандарта даже самый «слабый» ремень превысил более чем в 2,5 раза, получается, что повода для беспокойства нет. Тем более что температурные испытания все ремни успешно выдержали.
С формальной точки зрения можно рекомендовать для покупки все ремни, ведь никто не провалил замеров. Но мы в первую очередь рекомендуем Marel – за лучший результат по разрыву, а также Contibelt – за высокий результат при низкой стоимости. А переплачивать за Bosch, Dunlop и Gates никакого смысла нет.
В заключение отметим, что одноименные изделия других типоразмеров должны, на наш взгляд, вести себя аналогичным образом. Что касается розничных цен, то сегодня они, зачастую, бывают непредсказуемыми.
|
Комментарий специалиста
Алексей Тарасов, зам. начальника испытательной лаборатории ООО «НПО "Талис»
– В отличие от ранее испытанных нами приводных ремней на Гранту, предоставленные образцы ремней для Весты показали достойные результаты. Ни по одному изделию замечаний не было!
- «За рулем» можно смотреть на YouTube