Ночной овцеволк

Ночной овцеволк

Он знает все светофоры, каждый поворот, где разбит уличный фонарь, где нынче припарковался грузовик, где открыт колодец. Любой из вызубренных давно поворотов он может пройти с закрытыми глазами на максимально возможной скорости. Он знает, когда на улицу выйдет дама с собачкой, а когда – компания подростков. Ему нет равных на этом коротком участке. Цель наездника маленького спортивного Volkswagen Golf – водители мощных машин. Он ищет схватки. Он жаждет крови.

И желающие проучить его находятся! Из элементарной чванливости, из желания продемонстрировать крутость собственной тачки. И вот пошло-поехало. Зацепилось. Светофорные гонки разыгрываются по одному и тому же сценарию. На желтый водитель Golf картинно подтягивает спортивные перчатки. Противник в Subaru Impreza WRX, Audi TT или, скажем, BMW M5 елозит в кресле, предвкушая легкую победу. Не тут-то было! Volkswagen стартует как раз за миг до зеленого, и, стреляя на радость окрестных собак прямоточным глушителем, пулей уносится вперед. Все. Дело сделано. Водитель горд собой беспредельно. Водитель счастлив. Водитель упивается победой. И где-то на самом краешке сознания тихо радуется, что все остались целы, что не попался на пути шальной пешеход или замешкавшийся автомобиль. Или не радуется, потому что просто не думает ни о ком, кроме себя, любимого. Не умеет.

Новый круг, и он опять выходит на тропу охоты. Ради Большой и Светлой Цели – доказать случайному попутчику собственную исключительность. Очевидно, потому, что иначе ничего никому доказать не может. Вы скажете, это спорт? О нет. Те, кто не боится настоящих сильных противников, кто хочет испытать автомобиль и вычерпать свои собственные возможности до самого дна, не гоняют по улицам. Они устраивают гонки среди равных, на специальной трассе.

...Тихая ночь овевает прохладой, можно опустить стекла и ехать не спеша, выключив даже радио. Противник давно сдался. Или поленился гоняться? Неважно. Главное, он глотал пыль позади!

Во что обошлась утеха амбиций ночного рейсера? Кузов, облегченный настолько, что даже от всех кресел остался лишь водительский «ковш», легкие диски, 170 сил под капотом и прямоточный выпуск. А еще – как без этого! – прорези с сеточкой в переднем бампере, спортивные педали, антикрыло, руль Momo, рукоятка рычага КП Sparco и карбоновые накладки на фары. Не будем лукавить – основная причина непобедимости Volkswagen заложена не в его технических характеристиках, а в том, кто сидит за рулем. Владелец осознанно выбрал невзрачную машину. Потому что на нее «клюют»!

Примерно также поступали герои бессмертных «Трех товарищей», помните? Старый кузов на боевом спортивном шасси, ничего не подозревающий «соперник»... Чак Норрис, гуляющий темными подворотнями... Это увлекательно и накачивает адреналином. Но кто умнее в этом состязании? Пожалуй, вовсе не тот, кто готов вступить в дуэль с первым встречным – если он, заметьте, кажется простой добычей. Иллюзия легкого выигрыша – как раз то, на что ловят «лохов» во все времена. Так что, встретите ночного гонщика – отпустите его. Кто знает, навстречу каким столбам и КамАЗам он мчится... У нас-то другая цель путешествия, не правда ли?

Подпишитесь на «За рулем» в