Вредно ли "КамАЗу" современное дизтопливо?

По некоторым параметрам, в частности, по величине цетанового числа, "евросолярка" ему не совсем подходит. Работать он на ней будет, однако расход топлива и дымность отработавших газов могут стать больше, чем на топливах, соответствующих старому ГОСТ 305-82. Почему? Дело в том, что величина цетанового числа сильно влияет на воспламеняемость топлива, а это тащит за собой достаточно существенные изменения в процессах подготовки топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. «КАМАЗ» проектировался под ДТ с цетановым числом 45, а по требованиям «Евро-4» эта величина должна быть не ниже 51. Шесть единиц разницы в цетановом числе – это много! Отметим, что по другим параметрам современное дизтопливо будет полезно и старому двигателю. Существенное ограничение содержания серы снижает темп коррозии цилиндропоршневой группы двигателя, требование обязательного присутствия смазывающих присадок обеспечивает минимизацию износа топливной аппаратуры. Ограничение содержания ароматических полициклических углеводородов уменьшает скорость образования отложений в камере сгорания.

Удачи!

P.S. если Вам интересна эта тема, то предлагаю зайти вот сюда.

Подпишитесь на «За рулем» в