Закон красного флага

5 июля 1865 года в Великобритании впервые в мире официально ограничили скорость движения транспорта.

1865 – в Великобритании принят The Locomotive Act – первый в истории официальный документ, который ограничивал скорость движения транспортных средств: в городе – не выше 2 миль/ч (3,2 км/ч), за городом – 4 миль/ч (6,45 км/ч). «Закон красного флага» обязывал, чтобы перед каждым самоходным безрельсовым транспортом («безлошадной каретой») не ближе 55 метров шел человек с красным флагом - днем и красным фонарем - ночью, предупреждавший о возможной опасности, при этом на экипаже должно быть два водителя. Закон отменен в 1896 году.

1895 – в Великобританию ввезен первый автомобиль Panhard et Levassor. Об устройстве автомобилей этой марки читайте здесь.

1933 – германский рейхсканцлер назначил гражданского инженера Фрица Тодта ответственным за создание по всей Германии сети скоростных автомагистралей. Тодт с воодушевлением взялся за дело: к 1936 году страна имела более 100 тыс. км автобанов. Первая скоростная автодорога появилась в Германии в 1921 году.

1990 – в возрасте 91 года ушел из жизни специалист по вопросам безопасности дорожного движения Амос Нейхарт, преподававший практическое вождение студентам State College High School (штат Пенсильвания, США). Именно он придумал и первым начал использовать на учебных автомобилях сдвоенные тормоза и сцепление. У советских инструкторов по вождению для учебных автомобилей были свои придумки, которые становились известны благодаря журналу «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в