VW не верит в будущее водородных автомобилей

Глава японского подразделения Volkswagen считает, что автомобили на топливных элементах никогда не станут популярными за пределами Японии. Свое мнение он обосновал непрактичностью заправки водородом и дороговизной создания инфраструктуры подобных АЗС.

Сигеру Сойдзи, возглавляющий японское подразделение Volkswagen, в этом месяце высказал мнение о том, что автомобили на топливных элементах, использующие в качестве топлива водород, вряд ли когда станут популярными за пределами Японии.

Правительство Страны восходящего солнца уже объявило о планах предоставить покупателям водородного седана Toyota, который должен поступить в продажу на местном рынке в следующем году, субсидии в размере порядка 30 тысяч долларов — чуть меньше половины объявленной стоимости модели.

Сигеру Сойдзи полагает, что поддержка такого рода вряд ли возможна в других странах, к тому же, по его словам, даже на домашнем рынке Toyota заправка подобных автомобилей не будет практичной из-за сложностей при обращении с водородом, а создание подобной инфраструктуры – дорогостоящее.

Как передает агентство «Блумберг», Сойдзи считает, что автомобили на топливных элементах могут стать еще одним примером так называемого «синдрома Галапагосских островов», когда некоторые промышленные продукты становятся популярными в Японии, а не за пределами страны.

Отметим, что ранее японские СМИ сообщали о дополнительных мерах, рассматриваемых в правительстве страны для привлечения покупателей к водородным авто. Так, например, обсуждается вариант бесплатной раздачи машин, работающих на топливных элементах, возможность бесплатной заправки водородом и бесплатный проезд по платным магистралям.

«План правительства ускорить начало эры водородных автомобилей не смог создать ажиотажа в обществе, поэтому, чтобы стимулировать революционные социально-экономические перемены, нужно рассматривать более радикальные методы», полагают японские издания.

В прошлом году президент компании Tesla Motors Элон Маск весьма негативно отозвался о перспективах развития транспорта на водородном топливе. Он считает, что топливные элементы никогда не станут работоспособными, а мировые автопроизводители продвигают водородные технологии только лишь в качестве маркетинговой уловки.

Подпишитесь на «За рулем» в