Классика и современность на Поклонной горе

В Москве прошла выставка «АвтоМартШоу». Место нашлось как для олдтаймеров и янгтаймеров, так и для современных суперкаров.

«Концепция выставки одновременно простая и сложная. Мне хотелось собрать лучших представителей своих эпох. Одним нравятся классические европейские машины, другим — масл-кары, третьим — современные тюнинговые автомобили. Здесь каждый сможет найти то, что его привлекает», — объясняет идею мероприятия Андрей Волков, организатор «АвтоМартШоу».

Выставку почтили своим вниманием довоенные образцы и мрачная техника времен Второй мировой вроде амфибии Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen. Один из самых выдающихся и культовых образчиков американского гротеска 50-х годов — харизматичнейший Cadillac Coupe de Ville со стилистической концепцией авторства легендарного джиэмовского дизайнера Харли Эрла, озарявший осенние дни своим «светлым ликом». Вообще, «янки» выступили на «АвтоМартШоу» мощным и впечатляющим фронтом! Посетителям предстали Pontiac Firebird второго поколения и купе третьего поколения с передком, видоизмененным в духе автомобиля K.I.T.T. из сериала «Рыцарь дорог», замечательный масл-кар Dodge Charger 1969 года, в своем роде уникальный Pontiac GTO 1970 года в исполнении The Judge, темно-зеленый Ford Mustang 1969 года, живо напоминающий «Мустанг» героя Стивена МакКуина из фильма Bullitt (правда, картина вышла в 1968-м и в ней фигурирует модификация GT с мотором V8 объемом 390 кубических дюймов того же года), Chevy Corvette третьего поколения, Camaro второй генерации, а также Chrysler 300 конца 60-х годов. Некоторые автомобили серьезно доработаны.

Легковые пикапы Ford Ranchero и Chevy El Camino, от которых веет духом бескрайних хайвеев, позволили прикоснуться не только к американской, но и к австралийской автомобильной культуре. Подобный тип кузова, именуемый ute (ют), популярен на Зеленом Континенте, где пока еще царствуют соответствующие исполнения на базе Holden Commodore и Ford Falcon. Особняком стоят большие купе, относящиеся к породе так называемых personal luxury. В их числе Buick Riviera второго поколения (1966-1970). Принято считать, что она пребывает в тени следующей генерации с более прихотливым дизайном и эффектнейшей кормой а-ля Corvette C2, однако подобное позиционирование нам кажется не совсем корректным, ведь живьем машина поражает элегантностью и чистотой линий. Среди современных представителей Америки было купе SRT Viper, модифицированное тюнинг-ателье Hennessey Performance.

Немало заявилось и европейских «деликатесов». Rolls-Royce, Mercedes-Benz, Porsche, включая 911 серии 993 из эпохи двигателей воздушного охлаждения, восхитительная Lancia Fulvia и Delta HF Integrale, янгтаймеры BMW. Порадовали поклонники SAAB, выставившие хорошие экземпляры классического 900 и модифицированный 9-5 Aero. Адепты Volvo не остались в стороне, и на Поклонную гору прибыли модели серии 140 и грандиозное купе 262C с дизайном от Bertone. Один из явных претендентов на приз зрительских симпатий – купе BMW 2002, основательно доработанное для шоссейно-кольцевых баталий, но сохранившее при этом оригинальный стиль и ауру классического «гонщика». Оно вооружено рядной 2,5-литровой «шестеркой» и турбонагнетателем. Мероприятие посетил без преувеличения великий путешественник Land Rover Defender 110, прославившийся длительными марш-бросками, среди которых экспедиция до Юго-Восточной Азии.

Эти и другие замечательные автомобили вы можете увидеть в галерее.

Подпишитесь на «За рулем» в