Volkswagen меняет машины на людей

Немецкий автопроизводитель запустил новую рекламную кампанию в надежде вернуть доверие клиентов, подорванное экологическим скандалом. Акцент с машин в ней смещен на рефлексию.

Вспомнить молодость, подумать о светлых моментах своей жизни, связанных с автомобилями марки Volkswagen, предлагает потребителю оскандалившийся автопроизводитель в своей новой рекламной кампании, запущенной в полную силу по всему миру на этой неделе.

Замену слогану «das Auto», от которого фирма отказалась еще в прошлом году, отдел маркетинга придумывать не стал, решив, что имя бренда (его можно перевести на русский как «народный автомобиль») вмещает в себя все, что нужно. Однако в рекламных роликах появлению фирменного логотипа на экране предшествует короткая заставка со словами Then. Now. Always., что в переводе «Прежде. Теперь. Всегда.». Что скрывается за этим пространным посылом, можно только догадываться, но в свете вскрывшейся в декабре информации о том, что мухлевать с показателями вредных выбросов Volkswagen начал еще в 2005 году, эта семантическая конструкция выглядит несколько двусмысленно.

Впрочем, потребителю необязательно вникать во все эти «скандалы, интриги, расследования», в конце концов, история марки Volkswagen не сводится к дизельгейту, и машины этой марки действительно вызывают у многих теплые чувства и приятные воспоминания. Далеко не все владельцы машин с шулерским программным обеспечением спешат подавать в суд на производителя, а спокойно катаются на них дальше и демонстрируют завидную лояльность марке. Задача новой рекламной кампании – увеличить число таких клиентов, показать, что в Volkswagen работают простые люди, которые иногда ошибаются, но с оптимизмом смотрят вперед, полагая, что любые трудности можно преодолеть, извлечь из них полезные уроки и двигаться дальше, к лучшей жизни и всеобщему благу.

  • К сожалению, далеко не все клиенты и инвесторы относятся к положению, в котором в связи с экологическим скандалом оказалась немецкая фирма, с пониманием. Volkswagen выступает сейчас ответчиком сразу по нескольким крупным судебным искам. Последний из них был составлен от имени 60 тыс. частных автовладельцев и будет рассматриваться голландским судом.
  • Несмотря на имиджевые сложности, концерн Volkswagen продолжает оставаться самым крупным продавцом автомобилей в Европе, четыре его модели входят в десятку бестселлеров.
  • В ближайшие годы модели Volkswagen ждет массовое «озеленение», появление многочисленных гибридных и электрических моделей. Это общемировой тренд, но Volkswagen по понятным причинам делает сейчас на экологически чистых автомобилях особый акцент.

Подпишитесь на «За рулем» в