Hyundai протестирует будущий хот-хэтч в марафоне на выносливость

Корейская фирма анонсировала участие прототипа спортивного хэтчбека i30 2.0 Turbo в суточной гонке на автодроме Нюрбургринг в ближайшие выходные. Автомобилю под управлением опытных гонщиков предстоит проехать в предельных режимах 4250 км дистанции.

Рыночные стратеги Hyundai всерьез намерены сделать марку олицетворением динамики и спорта, а бригада брошенных на решение этой задачи инженеров и испытателей денно и нощно трудится в специальном исследовательском центре, расположенном рядом с автодромом Нюрбургринг. Разумеется, имея базу в столь легендарном месте, было бы грехом не принять участие в проходящем там ежегодно суточном марафоне на выносливость. Hyundai снарядит в гонку три машины, включая прототип «горячего» хэтчбека i30 2.0 Turbo, первого представителя спортивного суббренда N корейской фирмы.

О хот-хэтче пока мало что известно, производитель не объявил даже дату рыночного дебюта, хотя некоторые зарубежные СМИ, ссылаясь на собственные источники, говорят, что серийная «заряженная тридцатка» увидит свет в следующем году. Сам производитель утверждает, что N-хэтч от обычных i30 отличается примерно на 40%, имеет доработанное шасси, расширенный кузов и, главное, специально разработанный для этой модификации бензиновый 2,0-литровый турбомотор, видеоролик стендовых испытаний которого опубликовала пресс-служба Hyundai.

Судя по картинке на мониторе инженера-испытателя, максимальная мощность двигателя превышает 260 л.с., хотя инсайдеры утверждают, что серийный мотор будет выдавать все 300 «лошадей».

В суточную гонку на Нюрбургринг прототип i30 2.0 Turbo поведут заводской тест-пилот Hyundai Бруно Бойлен, которого в процессе марафона будут сменять приглашенные гонщики Михаэль Борер, Александер Кёпен и Рори Пентинен. С надежностью машины проблем быть не должно, силовой агрегат накануне несколько раз прогнали в режиме гонки на испытательном стенде.

  • На данный момент известно о трех машинах, разработку которых ведет N-подразделение Hyundai – это хот-хэтч i30, спортивный премиальный седан Genesis и некий флагманский спорткар.
  • Принадлежащая Hyundai компания Kia также разрабатывает спортивные модели, в том числе на заднеприводной платформе.
  • Недавно трасса Нюрбургринг вновь стала доступной для рекордных заездов с максимально возможной скоростью – некоторое время на автодроме действовали ограничения после аварии и гибели пилота гоночного Nissan GT-R, но теперь трасса модернизирована с точки зрения безопасности.

Фото, видео: Hyundai

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai i30

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв