Scania разрабатывает самоуправляемые грузовики

Новые технологии сначала планируют применять на горнодобывающих предприятиях и в портовых операциях.

Scania разработала модели самоуправляемых автомобилей, способных передвигаться без помощи водителя. Пока такие грузовики испытывают на закрытых площадках, но скоро они появятся на дорогах общего пользования. Приход в жизнь беспилотных технологий положительно скажется как на безопасности, так и на производительности, полагает президент и генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон. Автономный грузовик не нарушает скоростной режим, неагрессивен и практически не нуждается в отдыхе. Благодаря встроенному интеллекту автомобиль может изучать детали окружающей обстановки и адаптироваться к ней, выполняя запрограммированные задачи.

В основе автономных грузовиков Scania лежит блок автоматизированного управления, включающий бортовое программное обеспечение с искусственным интеллектом, отвечающим за функции автоматизации и поддержки. Он собирает данные от многочисленных датчиков автомобиля и на их основе определяет окружающий ландшафт и дорожную обстановку. Центральная система управления обеспечивает работу двигателя, коробки передач и сцепления.

Установленная под лобовым стеклом многолинзовая камера сканирует область перед автомобилем, отмечая объекты, другие автомобили, пешеходов и разметку полос. Безопасно объезжать препятствия помогает электрогидравлическая система EAS. По углам кузова расположены радары ближнего действия с углом определения 360 градусов, обнаруживающие других участников дорожного движения, а радиолокационная станция, которая находится в передней части автомобиля, имеет радиус действия 200 метров, что позволяет автомобилю заблаговременно определять препятствия и двигаться не сбавляя скорость. Инерциальные датчики измеряют параметры вращения и ускорения автомобиля, которые необходимы блоку автоматизированного управления для расчета движения транспортного средства. Местоположение грузовика с точностью до нескольких метров определяет система GPS, эти данные потом используются при планировании маршрута. Маневрирование, необходимое при движении, обеспечивается путем обработки данных с камер, радаров и датчиков автомобиля.

  • В нашей стране разработкой самоуправляемых грузовых автомобилей занимается КАМАЗ. Инвестиции в проект могут составить 12 млрд рублей, а первый робомобиль должен появиться уже в 2017 году.
  • Также готовится компьютерная площадка, где можно будет отработать сценарии поведения самоуправляемых транспортных средств.
  • В России разрабатывают и самоуправляемые автобусы, которые должны представить к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Фото: Scania

Подпишитесь на «За рулем» в