КАМАЗ к середине года поедет без водителя — журнал За рулем

КАМАЗ построит беспилотный грузовик за 12 млрд рублей

Группа КАМАЗ совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies приступила к разработке модуля беспилотного грузовика. Первый образец появится в июне 2015 года, а по дорогам общего пользования начнет передвигаться в 2017 году в Татарстане. Общие инвестиции в проект могут приблизиться к 12 млрд рублей.

КАМАЗ планирует к июню 2015 года создать первый образец беспилотного автомобиля. Проект стартует совместно с компанией Cognitive Technologies. Затраты на его реализацию с учетом всех инвестиций могут достигнуть 12 млрд рублей.

Cognitive Technologies разработает модуль, обеспечивающий беспилотное управление транспортным средством. На реализацию проекта инвестиции из федерального бюджета составят 300 млн рублей. Cognitive Technologies в 2014 году победила в конкурсе в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». КАМАЗ также направит в проект еще 90 млн рублей, остальные средства будут вложены сторонними инвесторами, сообщила РИА Новости глава Cognitive Technologies Ольга Ускова.

По словам представителя автозавода, компания проанализировала потенциальный спрос на беспилотные грузовые автомобили в нефтегазовом секторе, сельском хозяйстве и ЖКХ. «Сейчас подобные разработки ведут все ключевые мировые производители грузовых автомобилей, что говорит о том, что в будущем ожидается активное развитие данного сегмента рынка», уточнили на КАМАЗе.

Работа «беспилотников» потребует внесения изменений в законодательство. Ранее сообщалось, что в 2013 году завод уже планировал начать работы по созданию грузовика с дистанционным управлением.

Ожидаемые финансовые показатели группы КАМАЗа в 2014 году не способствуют проведению экспериментов с автотехникой — прибыль группы по МСФО может упасть в 9 раз по сравнению с 2013 годом, до 500 млн рублей. Спрос на традиционную продукцию предприятия также оставляет желать лучшего — завод уже работает четыре дня в неделю, а может перейти в марте и вовсе на 3-дневную рабочую неделю. Продажи грузовиков КАМАЗ в России в 2014 году снизились на 14%.

Фото: КАМАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (5)

Самые новые
Загрузка...