КАМАЗ рассчитывает начать серийное производство беспилотных автомобилей в 2025 году, об этом агентству ТАСС сообщил гендиректор компании Сергей Когогин. На дорогах автопредприятия робомобили появятся гораздо раньше, в тестовом режиме они начнут ездить с 2018 года.
Основным рынком для беспилотных грузовиков для компании является Россия. Среди нерешенных задач в этом направлении руководитель компании видит юридические аспекты, например, кто будет ответственным в случае аварии и какие решения должен принять робот в пограничных ситуациях. Сейчас эти вопросы прорабатываются.
- Кроме грузовой техники беспилотными также станут комбайны и тракторы. Самоуправляемую сельхозтехнику готовят при участии компании, создающей программное обеспечение для робомобилей «Когнитивные технологии».
- Эта же компания создала искусственный интеллект для первого отечественного беспилотного КАМАЗа. Проект потребовал инвестиций в 12 млрд рублей.
- Беспилотные грузовики разрабатывает и шведская Scania. Инженеры отмечают несколько безусловных плюсов техники нового поколения: она не нарушает скоростной режим, неагрессивна и практически не нуждается в отдыхе.
- В Госдуме не так давно состоялся круглый стол, где рассматривали юридические аспекты выхода на дорогу беспилотников. Экспертное сообщество пришло к выводу, что пускать такие машины на дороги общего пользования можно только при наличии в кабине водителя, который в случае необходимости сможет переключить технику в ручной режим.
Автор: Елена Алексеева
Фото: youtube