Даунсайзинг по-взрослому: Audi RS5 готовится к большой перемене

«Эр-эска» прошлого поколения появилась ближе к середине жизненного цикла родственной A5, однако перспективный спорткар не станет тянуть с выходом в свет. По некоторым данным, автомобиль получит двигатель Porsche.

Спортивное подразделение quattro GmbH вовсю тестирует прототипы Audi RS5 следующего поколения. Рановато, не правда ли? Ведь A5 прошлой генерации дебютировал в 2007 году, а экстремальная модификация родилась лишь тремя годами позже. Но в компании не хотят надолго покидать поле брани, где также сражаются Mercedes-AMG C 63/C 63 S и BMW M4 – похоже, товарную «эр-эску» мы увидим уже в 2017 году.

Технические изменения намечаются весьма серьезные. Кроме новой версии платформы MLB с продольным расположением силового агрегата — она же у современной Audi A4 и A5 – автомобиль разживется свежим мотором. Вне всяких сомнений, высокооборотная атмосферная «восьмерка» объемом 4,2 л отправится в отставку, а ее место займет наддувный агрегат V6. По всей видимости, из арсенала Porsche!

Как мы помним, 2,9-литровый агрегат V6 с двумя двухпоточными турбонагнетателями, установленными в развале блока цилиндров, от новой Panamera 4S получит не только базовая модификация спорткара Audi R8, но также RS4 и, очевидно, RS5. Полагаем, по отдаче мотор превзойдет 440-сильную версию на Panamera 4S, выдаст около 500 л.с. и, главное, предложит совершенно другую моментную характеристику, отличную от таковой у «старой» 450-сильной RS5. Напомним, что ее 430 Нм доступны при 4000-6000 об/мин, в то время как у мотора V6 в поршевском исполнении 550 Нм, размазанные в диапазоне 1750-5500 об/мин. Динамика разгона, как ожидается, сократится примерно на 0,5 с — спорткупе сможет выстреливать до сотни в пределах 4 с. Визуальные отличия от Audi A5, судя по изображениям закамуфлированного прототипа, останутся прежними — видоизмененные бамперы, расширенны колесные арки и неотъемлемые овальные выхлопные патрубки.

  • Купе Audi A5 второго поколения начнет продаваться у нас в ноябре. Цены на базовые комплектации с 2,0-литровым 190-сильным дизелем и бензиновым мотором того же объема мощностью 249 л.с. уже объявлены — 2 590 000 и 2 730 000 рублей соответственно.
  • Похоже, заимствование моторов Porsche станет своего рода тенденцией. В июле сообщалось, что 4,0-литровый мотор Porsche V8 от новой Panamera Turbo получит Audi A8 следующего поколения, а также будет устанавливаться на некоторые модели Bentley.

Фото: Autocar

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв