Альянс Renault-Nissan не хочет разрабатывать беспилотники в одиночку

Автономное вождение – самое перспективное, но при этом и самое затратное направление развития автоиндустрии. Неудивительно, что производители хотят разделить бремя расходов и риски с партнерами и конкурентами.

«За рулем» регулярно сообщает о новых отраслевых коалициях, образующихся на почве разработки беспилотников. Renault-Nissan до недавнего времени предпочитал действовать в этом направлении самостоятельно, но сегодня агентство Reuters опубликовало интервью с Оги Редзиком, курирующим в альянсе весь инновационный сектор, из которого следует, что компания активно ищет союзников.

Подобные вбросы редко остаются незамеченными, так что наверняка мы вскоре узнаем о новом многообещающем технологическом партнерстве или, быть может, даже совместном предприятии.

В сентябре Renault-Nissan договорился о сотрудничестве с Microsoft, с которым будет разрабатывать единую коммуникационную платформу для своих автомобилей, но это лишь один из аспектов создания беспилотников, поэтому альянс нуждается в новых партнерах.

Весной на автосалоне в Женеве глава европейского отделения Nissan Пол Уиллкокс заявил, что кроссовер Qashqai в 2017 году первым из серийных машин будет оснащен системой Piloted Drive 1.0, но это не полноценный автопилот, а лишь система продвинутой помощи водителю, наподобие той, от которой недавно отказалась Tesla Motors. Действительно же автономные машины альянс планирует представить не раньше 2020 года, их еще только предстоит разработать.

  • На прошлой неделе крупнейший японский производитель автокомпонентов Denso сообщил, что объединяет усилия с компанией Toshiba на почве разработки искусственного разума для беспилотников.
  • В сентябре фирма Volvo объявила о создании совместного предприятия с Autoliv, которое займется беспилотными технологиями.
  • В июле BMW объявила об альянсе с Intel и Mobileye с целью ускорить разработку робомобилей.
  • В мае о сотрудничестве в сфере беспилотников официально заявили автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles и компания Google.
  • В конце прошлого года Audi, BMW и Mercedes-Benz вместе выкупили картографическое подразделение HERE бывшего электронного гиганта Nokia и теперь разрабатывают на его базе единую цифровую инфраструктуру для будущих беспилотников.

Фото: Renault-Nissan

Подпишитесь на «За рулем» в