Итоги продаж автомобилей в Китае в 2016 году: выше неба!
Благодаря поощрительным мерам со стороны китайского правительства, а именно сниженному в два раза налогу на машины с объемом двигателя менее 1,6 л, авторынок Поднебесной удвоил рост: по итогам 2015 года его объем увеличился на 7,3%, а в прошлом году – на 15%. Налогово выгодные малолитражки занимают львиную долью рынка: за год их продажи вросли на 21% и составили 17,6 миллиона. В это число входит и абсолютный бестселлер китайского рынка – неказистый минивэн Wuling Hongguang, разошедшийся в прошлом году тиражом 650 018 экземпляров.
Hongguang привлекает китайцев своей ценой и вместимостью – от 41 800 юаней (примерно 365 тысяч рублей) за семиместную машину длиной 4,4 м! Но по сравнению с 2015 годом продажи этой модели упали на 0,8% – все-таки возраст и примитивность конструкции дают о себе знать. В целом, в 2016 году китайцы купили 2,467 млн минивэнов – на 25,8% больше, чем годом ранее.
Топ-10 самых продаваемых минивэнов в Китае в 2016 году
# | Модель | Производитель | Кол-во, шт. |
1 | Wuling Hongguang | SAIC-GM-Wuling | 650 018 |
2 | Baojun 730 | SAIC-GM-Wuling | 370 169 |
3 | Chana Honor | Changan | 152 607 |
4 | Weiwang (Wevan) M30 | BAIC | 121 153 |
5 | Chana Oushang | Changan | 118 185 |
6 | Huansu H3 | BAIC | 106 634 |
7 | Dongfeng Fengguang (Glory) 330 | Dongfeng Sokon (DFSK) | 98 039 |
8 | Dongfeng Fengxing Lingzhi | Dongfeng Liuzhou | 90 700 |
9 | Buick GL8 | SAIC-GM | 79 600 |
10 | Dongfeng Fengguang (Glory) 370 | Dongfeng Sokon (DFSK) | 70 634 |
Продажи легковых моделей (преимущественно седанов и хэтчбеков) за прошлый год выросли на 3,8% и достигли 12,1 млн штук – это пока что самый большой сегмент китайского рынка. Лидирует здесь, как и год назад, Volkswagen Lavida Sedan: дилеры реализовали 478 699 экземпляров этой модели, на 20,8% больше, чем в 2015-м. На втором месте Buick Excelle GT (продано 370 370 шт.), обошедший за год по популярности Nissan Sylphy – «японец» теперь на третьем месте (продано 367 979 шт.). Отметим, что впервые в лидирующую десятку сегмента легковушек вошла модель китайского бренда, а именно Geely Emgrand 7 – этот компактный седан смог привлечь 223 781 покупателя.
Топ-10 самых продаваемых легковых моделей в Китае в 2016 году
# | Модель | Производитель | Кол-во, шт. |
1 | VW Lavida Sedan | SAIC-VW | 478 699 |
2 | Buick Excelle GT | SAIC-GM | 370 370 |
3 | Nissan Sylphy | Dongfeng-Nissan | 367 979 |
4 | VW Jetta | FAW-VW | 348 437 |
5 | VW Sagitar | FAW-VW | 341 331 |
6 | Toyota Corolla | FAW-Toyota | 307 360 |
7 | Ford Escort | Changan-Ford | 296 867 |
8 | VW Santana Sedan | SAIC-VW | 282 815 |
9 | Hyundai Elantra Langdong | Beijing-Hyundai | 253 804 |
10 | Geely Emgrand 7 | Geely | 223 781 |
Вседорожники и кроссоверы продолжают оставаться самым перспективным сегментом китайского рынка: в 2016 году их продажи достигли 9 миллионов – на 47,1% больше, чем в 2015-м! При этом, напомним, в 2015 году рост по сравнению с 2014-м составил 49,6%, то есть за два года продажи SUV почти удвоились – такого оглушительного роста нет больше нигде в мире, крупнейшие мировые автоконцерны спешно готовят для китайского рыка новые паркетники, чтобы, так сказать, поймать волну.
Здесь им, однако, придется столкнуться с мощными локальными производителями, китайцы пока что приобретают отечественные кроссоверы охотнее: лидером сегмента SUV вновь стал Haval H6 – в 2016 году продано 580 683 шт., на 55,6% больше, чем годом ранее. Немецкий Volkswagen Tiguan локальной сборки за год опустился со второй на пятую позицию: вопреки общему тренду его продажи упали на 6%. Зато в первую десятку с ходу прорвались китайские новички GAC Trumpchi GS4 и Baojun 560 – по итогам 2016 года продано 326 906 и 321 555 экземпляров соответственно.
Топ-10 самых продаваемых кроссоверов в Китае в 2016 году
# | Модель | Производитель | Кол-во, шт. |
1 | Haval H6 | Great Wall | 580 683 |
2 | GAC Trumpchi GS4 | GAC | 326 906 |
3 | Baojun 560 | SAIC-GM-Wuling | 321 555 |
4 | Buick Envision | SAIC-GM | 275 383 |
5 | VW Tiguan | SAIC-VW | 240 510 |
6 | Changan CS75 | Changan | 209 353 |
7 | JAC Refine S3 | JAC | 197 947 |
8 | Haval H2 | Great Wall | 196 926 |
9 | Honda CR-V | Dongfeng-Honda | 180 319 |
10 | Nissan X-Trail | Dongfeng-Nissan | 180 202 |
Прогнозы экспертов по китайскому рынку на текущий год по большей части сдержанные. С 1 января налог на малолитражные машины был увеличен с 5 до 7,5%, и это, вероятно, притормозит рост спроса. Ассоциация китайских автопроизводителей ожидает, что в 2017 году рынок вырастет на 5% и достигнет 25,7 млн автомобилей. Любопытно, что прошлогодний прогноз специалистов ассоциации был превышен вдвое, а на этот год, как полагают некоторые независимые аналитики, ассоциация дала завышенный прогноз и реальный рост рынка составит не более 1-2%. Более подробно с этим прогнозом можно ознакомиться в нашем отдельном материале.
- Ранее «За рулем» опубликовал итоги продаж за 2016 год по рынкам России, Европы и США.
- Подробные итоги продаж новых автомобилей в Китае за 2015 год можно посмотреть здесь.
Фото: Zuma/ТАСС, SAIC