Разделяй и летай: Italdesign и Airbus создали модульный аэромобиль

Аэрокосмический холдинг Airbus участвует сразу в нескольких проектах по разработке аэромобилей. Представленный на Женевском автосалоне — 2017 концепткар Pop.Up, возможно, самый смелый из них.

Pop.Up – это не просто аэромобиль, а целая транспортная система, которая обещает в корне изменить представления жителей мегаполисов о мобильности. Pop.Up состоит из трех модулей: наземного, воздушного и двухместной пассажирской капсулы. Наземный модуль обеспечивает доставку пассажиров непосредственно до дверей конечного пункта назначения в тесных городских кварталах, воздушный – переносит его на большие расстояния, минуя светофоры и пробки. Всю логистику рассчитывает искусственный интеллект, пилотирование происходит полностью в автономном режиме – человеку остается лишь наслаждаться поездкой.

Типовая схема эксплуатации выглядит так: потенциальный пассажир заказывает с помощью мобильного приложения транспортную услугу, задает координаты маршрута (возможен вариант с несколькими остановками), оплачивает, и через несколько мгновений к нему прибывает капсула Pop.Up, причем необязательно прикрепленная к наземному или воздушному модулю, а, например, в виде лифта – разработчики предусмотрели и такую возможность. По ходу маршрута капсула может несколько раз менять транспортные модули, чтобы поездка заняла как можно меньше времени. Если необходимо попасть в другой город, то есть на довольно большое расстояние, то капсула может быть интегрирована в поезд системы Hyperloop, перемещающийся по вакуумным тоннелям на сверхзвуковой скорости.

Технические параметры проекта Pop.Up таковы: капсула длиной 2647 мм, шириной 1540 мм и высотой 1415 мм выполнена из углепластика и весит всего 200 кг. На борту имеется небольшая литий-ионная АКБ для обеспечения работы систем развлечения и микроклимата, пока капсула меняет носитель.

Наземный модуль также весит 200 кг и имеет 3115 мм в длину, 1900 мм в ширину и 681 мм в высоту. Ведущие колеса задние, их крутит 82-сильный электромотор, питающийся от батареи емкостью 15 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке – 130 км, максимальная скорость – 100 км/ч.

Воздушный модуль выполнен по принципу квадрокоптера с восемью парными роторами диаметром 1780 мм каждый и, соответственно, восемью электродвигателями совокупной мощностью 185 л.с. Питает их батарея емкостью 70 кВт·ч. Максимальная дальность полета – 100 км, максимальный взлетный вес – 600 кг, максимальная скорость – 100 км/ч. Габаритная длина модуля – 4403 мм, ширина – 5000 мм, высота – 847 мм.

Разработчики заявляют, что полная зарядка любой батареи занимает всего 15 минут, так что небольшая дальнобойность каждого модуля не должна смущать потребителя, вдобавок всю транспортную систему планируют устроить таким образом, что рядом на подхвате всегда будет свежезаряженный модуль.

Увы, главного французские самолетостроители и итальянские дизайнеры не сообщили – когда именно начнется выпуск всех этих чудесных модулей, чтобы жители мегаполисов, изможденные пробками, смогли ими воспользоваться.

  • В феврале голландская компания PAL-V начала принимать заказы на свой аэромобиль Liberty, для управления которым необходима летная лицензия и водительские права. Минимальная цена – 299 тысяч евро, первые серийные образцы будут отгружены клиентам в конце 2018 года.
  • В январе российский Фонд перспективных исследований объявил конкурс на создание компактного летательного аппарата с вертикальным взлетом.
  • В октябре прошлого года свой проект городского аэротакси представила калифорнийская компания A3, финансируемая холдингом Airbus.
  • Летом прошлого года стало известно о том, что миллиардер Ларри Пейдж, сооснователь компании Google, спонсирует стартапы, разрабатывающие компактные летательные аппараты с вертикальным взлетом.

Фото: Italdesign

Подпишитесь на «За рулем» в