Россияне полюбили Лады. Но ездить на них не хотят

Впервые с момента появления исследования «Любимые бренды», проводимого компанией OMI, в десятку самых любимых автомарок вошла Лада. Причем она сумела обогнать Volkswagen!

Любовь — чувство иррациональное. Это признают и авторы исследования, говоря о том, что хоть участники и стараются следовать логике, в итоге все равно срываются на эмоции. Хотя при оценке автомобильных марок превалировали ответы рациональные: автомобили ценят в первую очередь не за красоту, а за комфорт, безопасность и надежность. А среди эмоциональных ответов лидируют доверие и имидж марки.

Именно поэтому лидер остается неизменным на протяжении семи из девяти лет, что проводится исследование, хотя по показателю «Любовь» серьезно уступает японской Тойоте.

Причем доверие и уж тем более любовь не связаны с владением автомобилем: например, BMW любят более 40% опрошенных владельцев автомобилей, но водили машину этой марки хотя бы раз в своей жизни менее 20%!

Любопытно, что за год симпатии россиян успела растерять Audi, которая пропустила вперед Mercedes-Benz, вернувшегося в тройку лидеров. Однако настоящей сенсацией стало появление в рейтинге бренда Lada! Причем отечественная марка сразу попала на девятое место, подвинув вниз Volkswagen. Также в десятку вернулся Hyundai, который в прошлом году выпал из топ-10. Но российская марка вплотную подобралась к корейской по оценке любви к ней россиян: 6,2% против 6,3%!

Любовь и доверие к марке у российских покупателей возникает даже тогда, когда они не разу не садились за руль автомобиля того или иного бренда

Исследование было проведено маркетинговой компанией OMI путем анкетирования 1500 человек, причем по 500 опрошенных были из Москвы и Санкт-Петербурга. Опрашиваемые в категории «Любимая автомобильная марка» являются собственниками автомобилей. Но, судя по итогам, необязательно той марки, к которой они относятся с особым трепетом и любовью.

Подпишитесь на «За рулем» в